Судья Верховного Суда Республики Татарстан Н.М. Хаертдинов, при секретаре судебного заседания А.В. Егорове, рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу И.Р. Насибуллина на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 14 февраля 2014 года, вынесенное в отношении председателя аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" И.Р. Насибуллина по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан Д.Р. Кравченко от 19 февраля 2013 года председатель аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" И.Р. Насибуллин признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Решением начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России Т.П. Демидовой от 09 июля 2013 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан Д.Р. Кравченко от 19 февраля 2013 года оставлено без изменения, жалоба И.Р. Насибуллина - без удовлетворения.
Решением судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 14 февраля 2014 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан Д.Р. Кравченко от 19 февраля 2013 года оставлено без изменения, жалоба И.Р. Насибуллина - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, И.Р. Насибуллин просит отменить решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 14 февраля 2014 года, считая его незаконным и необоснованным, производство по делу прекратить.
Судья Верховного Суда Республики Татарстан считает подлежащим оставлению без изменения решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 14 февраля 2014 года по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции на момент совершения административного правонарушения), нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Содержание искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар км 19+008 - км 135+087, обход города Йошкар-Ола км 18+400 - км 47+965; А-295 Йршкар-Ола - Зеленодольск - автомобильная дорога М7 "Волга" км 6+200 - км 95+014, участок обход города Волжска км 0+000 - км 3+305 в Республике Марий Эл" (идентификационный номер ... ) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru "дата" года.
В техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование: "Длина балки металлоконструкции ограждения дорожного удерживающего одностороннего не менее 4320 и не более 6320 миллиметров". В документации указано, что данные требования установлены в соответствии с ГОСТ Р52607-2006, в котором указывается отсылочный стандарт на ГОСТ 26804-86.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме NА-37-13 от 10 января 2013 года, на участие в данном аукционе было подано три заявки.
Заявка ООО "данные изъяты" была отклонена в связи с непредставлением конкретных показателей по металлоконструкциям ограждения в части длины балки, а именно предложено два различных значения.
Однако, заявка ООО "данные изъяты" содержала два конкретных показателя по длине балки металлоконструкции, а именно 4320 миллиметров и 6320 миллиметров.
Кроме того, ГОСТом 26804-86, допускается длина секции балки металлоконструкции в размере 4320 миллиметров и 6320 миллиметров на дорогах такого типа.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, заявка ООО "данные изъяты" была отклонена неправомерно, тем самым аукционной комиссией ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" нарушены требования части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении ... от 12 февраля 2013 года, составленном в отношении И.Р. Насибуллина, решением комиссии УФАС России по Республике Татарстан ... от 17 января 2013 года - оцененными судьей Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и достоверность которых не вызывает сомнений.
Лицом, подписавшим протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и принявший решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО "данные изъяты" "данные изъяты" является председатель аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" И.Р. Насибуллин.
При наличии таких обстоятельств И.Р. Насибуллин к административной ответственности привлечен обоснованно.
И.Р. Насибуллин привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел; административное наказание, назначенное ему, соответствует санкции части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы И.Р. Насибуллина о том, что ответственность за неправильное утверждение документации об аукционе лежит на государственном заказчике, а не на члене аукционной комиссии, основаны на неправильном толковании норм права.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечаний к данной статье указано, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, И.Р. Насибуллин, как должностное лицо, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечен обоснованно, а потому оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется.
Судьей Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан приняты во внимание все доказательства, юридически значимые для настоящего дела обстоятельства определены правильно.
Вывод судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан об оставлении постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан Д.Р. Кравченко от 19 февраля 2013 года без изменения сделан по ним правильно, соответствует фактическим обстоятельствам дела и не противоречит нормам материального права.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 14 февраля 2014 года, вынесенное в отношении председателя аукционной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" И.Р. Насибуллина по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу И.Р. Насибуллина - без удовлетворения.
Судья Н.М. Хаертдинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.