Заместитель председателя Верховного Суда Республики Хакасия Пислевич И.П., рассмотрев жалобу привлеченного к административной ответственности Шамина В.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Абакана Республики Хакасия - исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 2 г. Абакана Республики Хакасия, от 26 ноября 2013 года и решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 16 января 2014 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, в отношении Шамина В.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 г. Абакана Республики Хакасия - исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 2 г. Абакана Республики Хакасия, от 26 ноября 2013 года Шамин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Решением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 16 января 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Шамин В.В. просит отменить вступившие в законную силу судебные постановление и решение, производство по делу прекратить. Полагает, что дело не было рассмотрено объективно, доказательства, имеющиеся в материалах дела, являются недопустимыми. Ссылается на нарушение процедуры направления на медицинское освидетельствование и на отсутствие понятых при применении мер обеспечения производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Административная ответственность за невыполнение водителем законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения установлена частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
Факт невыполнения Шаминым В.В. законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом "данные изъяты" об административном правонарушении от 12.10.2013 (л.д. 1), протоколом "данные изъяты" об отстранении от управления транспортным средством от 12.10.2013 (л.д. 6), протоколом "данные изъяты" о направлении на медицинское освидетельствование от 12.10.2013 (л.д. 7), объяснениями ФИО1, ФИО2 от 12.10.2013 (л.д. 9-10), рапортом инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Абакану от 12.10.2013 (л.д. 11).
Достоверность сведений, зафиксированных в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование и в протоколе об административном правонарушении, сомнений не вызывает.
Основанием полагать о нахождении водителя транспортного средства Шамина В.В. в состоянии опьянения явилось наличие у него признаков опьянения: запах алкоголя, невнятная речь, неустойчивая поза, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 (далее по тексту - Правила освидетельствования).
Как следует из протокола о направлении на медицинское освидетельствование и из объяснений понятых ФИО1, ФИО2, основанием для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения явился отказ Шамина В.В. от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, пройти медицинское освидетельствование он отказался (л.д. 7, 9-10).
Вопреки доводам жалобы, направление Шамина В.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинское учреждение было осуществлено инспектором ДПС в присутствии двух понятых, что согласуется с требованиями пунктов 10, 11 Правил освидетельствования.
В силу требований части 1 статьи 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных данным Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 12.10.2013 при применении к Шамину В.В. меры обеспечения производства по делу присутствовали понятые ФИО2, ФИО1 (л.д. 7), которые расписались в соответствующих протоколах. Допрошенные судом первой инстанции свидетели ФИО1, ФИО2 подтвердили, что 12.10.2013 расписывались в протоколах о применении мер обеспечения производства по делу, ФИО1 дополнил, что в его присутствии и в присутствии второго понятого Шамину В.В. было предложено пройти медицинское освидетельствование, однако последний отказался. Факт присутствия понятых, а также соблюдение порядка направления на прохождение медицинского освидетельствования подтвердили инспекторы ГИБДД ФИО3, ФИО4, допрошенные судом первой инстанции.
Исследованная судами первой и второй инстанции видеозапись не противоречит выводам суда о том, что порядок направления на медицинское освидетельствование сотрудниками ГИБДД выполнен в соответствии с требованиями Правил освидетельствования, поскольку не содержит фиксации применения мер обеспечения производства по делу.
Вопреки доводам жалобы, протоколы, отражающие применение мер обеспечения производства по делу, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены.
Все доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Мировой судья пришел к правильному выводу о том, что имело место невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Суд первой инстанции в судебном акте подробно мотивировал свои выводы. Несогласие с произведенной оценкой доказательств не свидетельствует о нарушении мировым судьей правил оценки доказательств. Сомнений в полном, объективном, всестороннем выяснении всех обстоятельств дела не имеется.
Действия Шамина В.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Шамина В.В. вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений или неправильного применения норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в жалобе, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Абакана Республики Хакасия - исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 2 г. Абакана Республики Хакасия, от 26 ноября 2013 года и решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 16 января 2014 года, вынесенные в отношении Шамина В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Шамина В.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Верховного Суда Республики Хакасия И.П. Пислевич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.