Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике ФИО1 на решение судьи Кезского районного суда Удмуртской Республики от 03 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования " "данные изъяты"",
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике ФИО1 от 19 июля 2013 года Администрация муниципального образования " "данные изъяты"" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением судьи Кезского районного суда Удмуртской Республики от 03 сентября 2013 года постановление заместителя начальника отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике ФИО1 от 19 июля 2013 года отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, должностное лицо, которое вынесло постановление, просит решение судьи районного суда отменить, дело вернуть на новое рассмотрение.
Изучив доводы жалобы, нахожу, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Как следует из постановления и решения, основанием для привлечения Администрации муниципального образования " "данные изъяты"" к административной ответственности послужило то, что 18 июня 2013 года при проведении осмотра было установлено размещение на земельном участке, расположенном в границах данного муниципального образования по адресному ориентиру: Удмуртская Республика, Дебесский район, в 200 метрах по направлению на восток от дер. "данные изъяты", кадастровый номер "данные изъяты", категория земель - земель сельскохозяйственного назначения, собственник - государственная собственность, свалки твердых бытовых отходов и мусора, а именно: битого стекла, битого кирпича, битого шифера, строительного мусора, пластиковых бутылок, пакетов, древесных остатков. Территория земельного участка не огорожена, отсутствуют трафареты, знаки, запрещающие вывоз мусора. Площадь земельного участка, подвергшегося захламлению, составляет 5425 кв.м.
В соответствии с пунктом 18 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно пункту 14 статьи 15 того же Федерального закона к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу абзаца 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Из постановления и решения следует, что указанный земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, форма собственности - государственная собственность, то есть государственная собственность не разграничена, и следовательно, правомочия собственника в отношении земли с подобным правовым режимом исходя из вышеприведенных норм осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, а не сельского поселения.
Следовательно, Администрация муниципального образования " "данные изъяты"" не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ.
Отменяя постановление, судья районного суда указал, что срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Данный вывод является ошибочным, так как в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ составляет одни год со дня совершения административного правонарушения.
Однако неправильное толкование положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ не может повлечь отмену обжалуемого решения и возвращение дела на новое рассмотрение, поскольку Администрация муниципального образования " "данные изъяты"" не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ
Решение судьи Кезского районного суда Удмуртской Республики от 03 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования " "данные изъяты"", оставить без изменения, жалобу заместителя начальника отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель Председателя Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В. Емельянов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.