Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы Логинова В.И. на решения судей Александровского городского суда от 10 декабря 2013 года, 12 декабря 2013 года, которыми постановления начальника КРИ администрации Владимирской области от 09 июля 2013, 10 июля 2013 года, вынесенные в отношении Логинова В.И. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, оставлены без изменения, жалобы Логинова В.И. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
решениями судьи Александровского городского суда от 10 декабря 2013 года постановления начальника КРИ администрации Владимирской области от 09 июля 2013 года и 10 июля 2013 года, вынесенные в отношении Логинова В.И. по делам об административных правонарушениях NN 56-КРИ-01-10, 60-КРИ-01-10, 61-КРИ-01-10, 62-КРИ-01-10, 67-КРИ-01-10, 68-КРИ-01-10, 69-КРИ-01-10, 70-КРИ-01-10, 73-КРИ-01-10, 75-КРИ-01-10, 79-КРИ-01-10, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, оставлены без изменения, жалобы Логинова В.И. - без удовлетворения.
Решениями судьи Александровского городского суда от 12 декабря 2013 года постановления начальника КРИ администрации Владимирской области от 09 июля 2013 года и 10 июля 2013 года, вынесенные в отношении Логинова В.И. по делам об административных правонарушениях NN 57-КРИ-01-10, 58-КРИ-01-10, 59-КРИ-01-10, 63-КРИ-01-10, 64-КРИ-01-10, 65-КРИ-01-10, 66-КРИ-01-10, 71-КРИ-01-10, 72-КРИ-01-10, 74-КРИ-01-10, 76-КРИ-01-10, 77-КРИ-01-10, 78-КРИ-01-10, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, оставлены без изменения, жалобы Логинова В.И. - без удовлетворения.
Перечисленными постановлениями начальника КРИ администрации Владимирской области Логинов В.И. подвергнут административным наказаниям в виде административного штрафа в размере **** рублей за каждое правонарушение.
В жалобах, поданных во Владимирский областной суд, Логинов В.И. просит постановления и решения отменить, производство по делам прекратить в связи малозначительностью административных правонарушений.
Указывает, что утвержденная им документация об аукционе содержит информацию об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Логинов В.И. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалоб. В судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дел не ходатайствовал, в связи с чем его неявка не препятствует рассмотрению жалоб.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалоб, прихожу к следующему.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого в вину Логинова В.И. деяния) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании п. 6.1 ч.3 ст. 41.6 ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) аукционная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Таким образом, Закон указывает на необходимость обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), которая должна быть рассчитана с учетом целей закона, исходя из имеющейся у заказчика информации с учетом реальной стоимости соответствующего предмета заказа.
Логинов В.И. привлечен к административной ответственности в связи с тем, что 07 ноября 2012 года им издано постановление N 374, которым утверждена документация о 24 открытых аукционах в электронной форме (приложения N 1-24) на право заключить муниципальный контракт на приобретение у застройщиков жилого помещения в многоквартирных домах малоэтажной застройки (в том числе в многоквартирных домах малоэтажной застройки, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан (или) юридических лиц) в **** для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках областной адресной программы "Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями в 2011, 2012 годах с учетом развития малоэтажного жилищного строительства".
Указанная документация не соответствует требованиям ст.19.1, п. 6.1 ч.3 ст.41.6 Закона, а именно не содержит надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В документации величина начальной (максимальной) цены контракта обоснована ссылкой на соглашение N 156 от 29.12.2011 "О реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства", заключенное между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации **** и администрацией ****.
Наличие указания на названное соглашение не позволяет проверить соблюдение предусмотренного Законом порядка установления начальной (максимальной) цены контракта, что не может быть признано соответствующим положениям ч. 1 ст. 1 Закона, в соответствии с которыми Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров для государственных, муниципальных нужд, в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.Изложенное свидетельствует о том, что при утверждении документации об аукционах были нарушены положения, предусмотренные ч. 2 ст. 19.1 и п. 6.1 ч.3 ст. 41.6 Закона. Доводы жалобы об обратном основаны на неверном толковании Закона.
Факт совершения правонарушений подтверждается исследованными должностным лицом и судьей доказательствами, полученными в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ и оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Логинова В.И. правильно квалифицированы по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения административных правонарушений.
Действующая редакции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ не декриминализирует совершенное Логиновым В.И. деяние, не смягчает наказание за него и не улучшает иным образом положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Действующий с 01 января 2014 года ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержит нормы, аналогичные требованиям Закона, за нарушение которых Логинов В.И. привлечен к административной ответственности (ст.ст. 22, 64 указанного Федерального закона).
В то же время имеются основания для изменения обжалуемых постановлений и решений в части назначения наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При вынесении указанных постановлений должностным лицом эти положения КоАП РФ не были учтены.
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что Логинову В.И. вменяется в вину нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые совершены в результате одного действия, а именно утверждения документации об открытых аукционах путем издания постановления N 374 от 07 ноября 2012 года.
В соответствии с требованиями ст. 23.66 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого в вину Логинову В.И. деяния) рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подведомственно одному должностному лицу.
Следовательно, Логинов В.И. подлежал привлечению к административной ответственности с назначением одного административного наказания в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, обжалуемые постановления должностного лица и решения судей подлежат изменению в части назначенного административного наказания.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и вынесения решения о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью деяния в жалобе не приведено и из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановления начальника КРИ администрации Владимирской области от 09 июля 2013 года, 10 июля 2013 года NN 56-КРИ-01-10, 57-КРИ-01-10, 58-КРИ-01-10, 59-КРИ-01-10, 60-КРИ-01-10, 61-КРИ-01-10, 62-КРИ-01-10, 63-КРИ-01-10, 64-КРИ-01-10, 65-КРИ-01-10, 66-КРИ-01-10, 67-КРИ-01-10, 68-КРИ-01-10, 69-КРИ-01-10, 70-КРИ-01-10, 71-КРИ-01-10, 72-КРИ-01-10, 73-КРИ-01-10, 74-КРИ-01-10, 75-КРИ-01-10, 76-КРИ-01-10, 77-КРИ-01-10, 78-КРИ-01-10, 79-КРИ-01-10 и решения судей Александровского городского суда от 10 декабря 2013 года, 12 декабря 2013 года NN 12-104/2013, 12-105/2013, 12-106/2013, 12-107/2013, 12-108/2013, 12-109/2013, 12-110/2013, 12-111/2013, 12-112/2013, 12-113/2013, 12-114/2013, 12-115/2013, 12-116/2013, 12-117/2013, 12-118/2013, 12-119/2013, 12-120/2013, 12-121/2013, 12-122/2013, 12-123/2013, 12-124/2013, 12-125/2013, 12-126/2013, 12-127/2013, вынесенные в отношении Логинова В.И. изменить и назначить ему по всем перечисленным делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, одно административное наказание в виде административного штрафа в размере **** ( ****) рублей.
В остальной части указанные постановления и решения оставить без изменения, жалобы Логинова В.И. - без удовлетворения.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Расчетный счет 40101810800000010002, ИНН 3328103309, КПП 332801001, УФК по Владимирской области (Контрольно-ревизионная инспекция администрации Владимирской области) ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г. Владимир, БИК 041708001, ОКАТО 17205508000, КБК 59311633050100000140.
Судья Ю.А. Шайкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.