Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Мансимова А.Н., поданную в интересах Трабзона И., на постановления судьи Александровского городского суда от 29 января 2014 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8 и ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Александровского городского суда от 29 января 2014 года Трабзон И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановлением судьи Александровского городского суда от 29 января 2014 года Трабзон И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В жалобах, поданных во Владимирский областной суд, защитник Мансимов А.Н. просит постановления изменить, заменив дополнительное наказание, назначенное за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации на контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации и отменив примененную по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, меру обеспечения производства по делу, предусмотренную ст. 27.19 КоАП РФ.
Указывает, что избранная судьей форма административного выдворения и необходимость содержания Трабзона И. в специальном помещении органов внутренних дел ничем не мотивированы, в **** проживает родной брат Трабзона И., он имеет достаточные средства для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Трабзон И. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалоб. В судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дел не ходатайствовал, в связи с чем его неявка не препятствует рассмотрению жалоб.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалоб, заслушав объяснения Мансимова А.Н., прихожу к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Трабзон И. привлечен к административной ответственности в связи с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 5 Закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.
Из материалов дела следует, что гражданин Республики **** Трабзон И. прибыл на территорию Российской Федерации на основании визы, сроком действия до 02 октября 2013 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
28 января 2014 года в 14 часов 00 минут Трабзон И. был обнаружен сотрудниками УФМС России по Владимирской области в **** без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Из объяснений Трабзона И. следует, что таких документов он не имеет, территорию России своевременно не покинул в связи с отсутствием денег и документов.
Факт совершения административного правонарушения Трабзоном И. не оспаривается и подтверждается его показаниями, протоколом об административном правонарушении, сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России.
Действия Трабзона И. правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением является осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Трабзон И. привлечен к административной ответственности в связи с тем, что 28 января 2014 года в 14 часов 00 минут, не имея разрешения на работу, осуществлял трудовую деятельность в качестве мастера производства в цехе по пошиву верхней одежды, расположенном по адресу: ****. При этом ранее - 05 декабря 2013 года он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.
Факт совершения указанного административного правонарушения Трабзоном И. не оспаривается и подтверждается его объяснениями, протоколом об административном правонарушении, сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России, копией постановления по делу об административном правонарушении от 05 декабря 2013 года.
Действия Трабзона И. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Санкцией ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении Трабзоном И. административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8 и ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ. Доказательства, подтверждающие совершение Трабзоном И. указанных административных правонарушений получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 и оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом, в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5.
Пунктом 5 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
При вынесении указанных постановлений судьей Александровского городского суда не были учтены положения ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дел об административных правонарушениях следует, что нарушения миграционного законодательства, квалифицированные по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ были совершены Трабзоном И. в одном и том же месте - ****, в одно и то же время - в 14 часов 00 минут 28 января 2014 года.
Рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ подведомственно судье районного суда (оба дела рассмотрены одним и тем же судьей Александровского городского суда).
Следовательно, Трабзон И., совершив в результате одного действия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому судье, подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, в данном случае в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ.
Поскольку применение положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ не ухудшает положения Трабзона И., постановления в этой части подлежат изменению.
Вместе с тем, оснований для удовлетворения жалоб, изменения формы административного выдворения и освобождения Трабзона И. из специального помещения органов внутренних дел, куда он помещен до исполнения постановлений, нет.
Защитником Мансимовым А.Н. представлена копия авиабилета, приобретенного на имя Трабзона И. для самостоятельного выезда из России в Турцию.
Однако в соответствии с примечанием к ст. 18.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ.
Неоднократное совершение Трабзоном И. административных правонарушений, отсутствие у него документов и средств для выезда из Российской Федерации не позволяют удовлетворить и требования жалоб об освобождении Трабзона И. из помещения органов внутренних дел, куда он обоснованно помещен судьей в соответствии с положениями ч. 5 ст. 3.10, ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ и ч. 1.2 ст. 54 ФЗ "О полиции" (в соответствии с которой до создания и введения в эксплуатацию специальных учреждений для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, полиция продолжает исполнять обязанности по содержанию иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специально отведенных помещениях органов внутренних дел).
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановления судьи Александровского городского суда от 29 января 2014 года, вынесенные в отношении Трабзона Ибрахима по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ изменить.
Назначить Трабзону Ибрахиму по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере **** ( ****) рублей и административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения.
До принудительного административного выдворения Трабзона Ибрахима за пределы Российской Федерации содержать его в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации (специальном помещении органов внутренних дел).
В остальной части указанные постановления оставить без изменения, жалобы адвоката Мансимова А.Н. - без удовлетворения.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Расчетный счет 40101808000000100002, ИНН 3311004500, КПП 330101001, УФК по Владимирской области (администрация Александровского района Владимирской области, л/с04283005030) ГРКЦ Банка России по Владимирской области, г. Владимир, БИК041708001, ОКТО 17605101, Код дохода60311690050050000140
Судья Ю.А. Шайкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.