Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 13 марта 2014 г. по делу N 33-108/2014
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе: судьи - председательствующего Турищева И.В., судей Даутова М.Ф. и Романенко Д.А., при секретаре Мункуевой Д.А., рассмотрел в открытом судебном заседании 13 марта 2014 года частную жалобу военнослужащего "N" военного представительства Министерства обороны РФ " ... " Баландина А.П. на определение судьи Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 13 января 2014 года, об оставлении апелляционной жалобы без движения.
Заслушав доклад судьи Турищева И.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции и доводы частной жалобы, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
решением Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 4 декабря 2013 года заявление Баландина А.П. об оспаривании действий руководителя Федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по " ... "" (далее - ФКУ "УФО по " ... ""), связанных с отказом выплатить денежное вознаграждение за подготовку, обеспечение и успешное проведение лётных испытаний изделий авиационной техники, удовлетворено. Указанные действия руководителя ФКУ "УФО МО РФ по " ... "" признаны незаконными и с данного учреждения в пользу Баландина А.П. взыскано денежное вознаграждение за подготовку, обеспечение и успешное проведение лётных испытаний изделий авиационной техники в размере " ... " руб., а также судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 200 руб..
Представитель руководителя ФКУ "УФО МО РФ по " ... "" Р. обратилась в суд с апелляционной жалобой на указанное решение суда.
Определением судьи Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 13 января 2014 года данная апелляционная жалоба оставлена без движения, Р. предоставлен срок для устранения недостатков до 31 января 2014 года.
В частной жалобе Р. просит определение суда отменить, как незаконное, и принять апелляционную жалобу к рассмотрению. В обоснование этого, ссылаясь на действующее законодательство, указывает на то, что ФКУ "УФО МО РФ по " ... "" подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, так как оно наделено компетенцией и исполняет функции государственного органа.
В соответствии с ч. 3 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба на определение суда первой инстанции рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в частной жалобе, окружной военный суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 323 ГПК РФ при подаче апелляционных жалобы, представления, не соответствующих требованиям, предусмотренным статьей 322 настоящего Кодекса, при подаче жалобы, не оплаченной государственной пошлиной, судья не позднее чем через пять дней со дня поступления жалобы, представления выносит определение, которым оставляет жалобу, представление без движения, и назначает лицу, подавшему жалобу, представление, разумный срок для исправления недостатков жалобы, представления с учетом характера таких недостатков, а также места жительства или места нахождения лица, подавшего жалобу.
В случае, если лицо, подавшее апелляционные жалобу, представление, выполнит в установленный срок указания, содержащиеся в определении судьи, жалоба, представление считаются поданными в день первоначального поступления их в суд (ч. 2 ст. 323 ГПК РФ).
Как усматривается из представленных материалов, представитель руководителя ФКУ "УФО МО РФ по " ... "" Р. не приложила к апелляционной жалобе документ, подтверждающий оплату государственной пошлины либо доказательства, свидетельствующие о наличии оснований для освобождения её от взимания названного сбора.
При таких обстоятельствах суд правильно вынес определение об оставлении жалобы без движения, предоставив достаточный срок для исправления недостатков - до 31 января 2014 года.
Что же касается доводов частной жалобы о том, что ФКУ "УФО МО РФ по " ... "" на основании действующего законодательства подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, так как оно наделено компетенцией и исполняет функции государственного органа, то они несостоятельны, исходя из следующего.
В соответствии с положениями ст. 10 Конституции Российской Федерации, органы законодательной, исполнительной и судебной власти являются органами государственной власти Российской Федерации.
При этом органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, в силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" отнесены к государственным органам.
В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании п. 1 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082 (далее - Положение), данное Министерство отнесено к федеральным органам исполнительной власти, в структуру которого входят центральные органы военного управления и иные подразделения. Минобороны России, являясь органом управления Вооруженными Силами РФ, осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств и Федерального агентства специального строительства (далее - подведомственные Минобороны России федеральные органы исполнительной власти). Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные (военные комиссариаты) органы (пункты 1,2,5 Положения).
В силу приведенных правовых норм Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, то есть государственным органом, обладает налоговыми льготами, предусмотренными подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, и координирует деятельность подведомственных ему других, перечисленных в Положении, федеральных органов исполнительной власти - федеральных служб и агентств, перечень которых является исчерпывающим.
В соответствии с Положением о ФКУ "УФО МО РФ по " ... "", утвержденным Министром обороны Российской Федерации 12 сентября 2011 года, оно создано в целях реализации государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных Сил в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации и за границей. Данное учреждение является некоммерческой организацией.
Согласно ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ казёнными учреждениями признаются государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Исходя из положений ст. 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
С учётом изложенного, следует прийти к выводу о том, что ФКУ "УФО МО РФ по " ... "" является государственным учреждением, входящим в структуру Министерства обороны РФ, которое нельзя отнести к государственным органам, а поэтому не может обладать соответствующими налоговыми льготами.
Определение суда постановлено в соответствии с требованиями норм процессуального права, а потому является законным и обоснованным, а частная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 334 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
определение судьи Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 13 января 2014 года, об оставлении апелляционной жалобы без движения, оставить без изменения, а частную жалобу представителя руководителя ФКУ "УФО МО РФ по " ... "" Р. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.