Судья Хабаровского краевого суда Дмух Л.Н., рассмотрев жалобу защитника ОАО "РЖД" Овчарука А.Ю. на постановление судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 09 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее ОАО "РЖД"), юридический адрес: "адрес",
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя Приморского транспортного прокурора от 08 ноября 2013 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО "РЖД". Указанное постановление направлено для рассмотрения в Центральный районный суд г.Хабаровска.
Постановлением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 09 января 2014 года ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Защитник юридического лица Овчарук А.Ю. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить и производство по делу прекратить на основании п.6 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Заместитель Приморского транспортного прокурора, законный представитель юридического лица, извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы и возражения и.о. Приморского транспортного прокурора на нее, заслушав защитника Овчарука А.Ю., исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, результаты оценки уязвимости железнодорожных перегонов утверждены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом п.5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 N 43, в течение трех месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры юридическое лицо обязано было разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности перегонов, то есть к ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, однако не сделало этого.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими правильную правовую оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.4-8), ответом начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры (л.д.9,10), перечнем объектов железнодорожного транспорта с присвоенной категорией и утвержденной оценкой уязвимости по транспортной безопасности (л.д.15-19), приказом об утверждении Положения об организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО "РЖД" (л.д.20), постановлением судьи от 07.05.2013 о привлечении ОАО "РЖД" к ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ (л.д.26-29).
Имеющиеся доказательства по существу не оспариваются защитником в жалобе.
Бездействие юридического лица правильно квалифицировано по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции в минимальном размере для данной категории субъектов правонарушения.
С доводами жалобы защитника об истечении на момент вынесения постановления срока давности привлечения к административной ответственности нельзя согласиться.
Судом первой инстанции установлено, что вменяемое юридическому лицу нарушение выразилось в необеспечении разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) после утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ. То есть вмененное нарушение по существу представляет собой неправомерное бездействие юридического лица как субъекта транспортной инфраструктуры, обязанного обеспечивать транспортную безопасность и с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ. То обстоятельство, что указанная обязанность должна была быть исполнена юридическим лицом в пределах определенного срока, не исключает необходимость ее исполнения в дальнейшем, в целях обеспечения транспортной безопасности после истечения установленного срока.
С учетом характера правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления, судом первой инстанции обоснованно установлено, что факт совершения административного правонарушения выявлен в день получения Приморской транспортной прокуратурой 01.11.2013 ответа Дальневосточной дирекции инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.9,10).
Таким образом, на момент вынесения 09.01.2014 оспариваемого постановления установленный с.4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения юридического лица к ответственности не пропущен.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Поводы для отмены постановления и прекращения производства по делу отсутствуют.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Постановление судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 09 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО "РЖД" оставить без изменения, а жалобу его защитника Овчарука А.Ю. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Л.Н.Дмух
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.