Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заведующей БДОУ г.Омска "Детский сад N " ... "" " ... " на постановление судьи Кировского районного суда г.Омска от 13 марта 2014 года, которым постановлено:
"Признать Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Омска "Детский сад N " ... "", юридический адрес: " ... ", зарегистрированное Межрайонной инспекцией ФНС N " ... " по Омской области 11 января 2012 года, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить ему в виде административного приостановления деятельности по оказанию образовательных услуг на срок " ... " ( " ... ") суток.
Наказание исполнять в отношении здания Бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Омска "Детский сад N " ... "", расположенного по адресу: " ... ". Срок наказания исчислять с момента фактического исполнения постановления.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Издержек по делу не установлено",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Кировского районного суда г.Омска от 13 марта 2014 года БДОУ г.Омска "Детский сад N " ... "" признано виновным в том, что 10.02.2014 в " ... " часов департаментом по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области в ходе проведения внеплановой документарной проверки деятельности БДОУ г.Омска "Детский сад N " ... "", расположенного по адресу: " ... ", установлено, что в нарушение требований п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст.91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательное учреждение осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли (образовательную деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования), при отсутствии лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Действия БДОУ г.Омска "Детский сад N " ... "" квалифицированы по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на срок " ... " суток.
В жалобе, поданной в областной суд, заведующая БДОУ г.Омска "Детский сад N " ... "" " ... " просит постановление судьи районного суда отменить, ссылаясь на то, что отсутствие лицензии у Учреждения обусловлено наличием нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, в частности, отсутствием ограждения территории образовательной организации. При этом фактически ограждение имеется в полном объеме, однако его высота составляет примерно один метр, что не противоречит нормам соответствующего СанПиНа. Бассейн в Учреждении закрыт, о чем имеется соответствующий приказ руководителя. Кроме того, наличие бассейна не является обязательным согласно нормам СанПиН. Таким образом, фактически в Учреждении отсутствуют нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Указывает, что ежедневно Учреждение посещают более " ... " воспитанников, в связи с чем приостановить деятельность немедленно не представляется возможным.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья Омского областного суда находит постановление судьи районного суда по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
Часть 1 ст.19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно ст.49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно п. 18 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
В силу ст.91 указанного Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
В соответствии с подп. 40 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Основанием для привлечения БДОУ г.Омска "Детский сад N " ... "" к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ явилось то, что по результатам проверки, проведенной в период с 17.01. по 10.02.2014 в отношении БДОУ г.Омска "Детский сад N " ... "" выявлены нарушения п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст.91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а именно то, что образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования без лицензии.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 12.02.2014 (л.д. " ... "); актом проверки Министерством образования Омской области БДОУ г.Омска "Детский сад N " ... "" N N " ... " от 10.02.2014 (л.д. " ... "); распоряжением Министерства образования Омской области о проведении внеплановой выездной проверки БДОУ г. Омска "Детский сад N " ... "" N " ... " от 14.01.2014 (л.д. " ... "); объяснениями заведующей БДОУ г. Омска "Детский сад N " ... "" " ... " и др.
Факт осуществления образовательной деятельности БДОУ г.Омска "Детский сад N " ... "" без лицензии, заведующей Учреждения не оспаривается, она лишь ссылается на то, что препятствием для получения соответствующей лицензии является нарушение норм санитарно-эпидемиологического законодательства, которые фактически в Учреждении отсутствуют.
Однако, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
Фактически в своей жалобе заведующая БДОУ г.Омска "Детский сад N " ... "" выражает несогласие с предписанием Управления Роспотребнадзора по Омской области N N " ... " от 25.09.2012.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Учреждения заключается в том, что оно не предприняло всех необходимых мер для обеспечения соблюдения требований законодательства о лицензировании.
Таким образом, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях учреждения состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Санкция ч.1 ст.19.20 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Наказание БДОУ г.Омска "Детский сад N " ... "" назначено в пределах требований законодательства, с учетом обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения.
Процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, не допущено.
При изложенных выше обстоятельствах постановление судьи Кировского районного суда г.Омска является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Кировского районного суда г.Омска от 13 марта 2014 года оставить без изменения, а жалобу заведующей БДОУ г. Омска "Детский сад N " ... "" " ... " - без удовлетворения.
Судья Омского областного суда - Н.В.Иволгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.