Решение Московского городского суда от 20 февраля 2014 N 7-857/14
Судья Захарова О.Н.
Дело 7-857
РЕШЕНИЕ
20 февраля 2014 года город Москва
Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
с участием **** М.К.,
защитника **** М.Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе **** М.К. на постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 27 декабря 2013 года, которым
гражданка Республики Кыргызстан **** М.К., **** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации, путем контролируемого перемещения,
установил:
26 декабря 2013 года в отношении гражданки республики Кыргызстан **** М.К. составлен протокол МС N106193 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Симоновский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, **** М.К. ставится вопрос об отмене указанного постановления судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая на то, что законно находится на территории РФ, протоколы подписаны ею по давлением сотрудников полиции, судом не было учтено, что её супруг является гражданином РФ, она имеет двух несовершеннолетних детей.
В судебном заседании Московского городского суда **** М.К., её защитник **** М.Ж. доводы жалобы продержали.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав **** М.Ж., её защитника, допросив свидетеля **** К., считаю постановление судьи подлежащим изменению в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 26 декабря 2013 года в 11 часов 00 минут по адресу: Москва, ул. ***, д. 27\29 стр. 1, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮАО выявлена гражданка республики Кыргызстан **** М.К., **** г.р., которая в нарушение п. 4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. N 115 - ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлял в городе федерального значения - Москве трудовую деятельность в ООО "***" в качестве продавца-кассира без разрешения на работу. На момент проверки *** М.К. осуществляла продажу готовых блюд питания. Действия **** М.К. квалифицированы в соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина **** М.К. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении МС N 106193 от 26 декабря 2013 г. с описанием существа правонарушения; распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки N 1037 от 26 декабря 2013 года по адресу: г. Москва, ****, д. 27\29, ст. 1-3; протоколом осмотра территории по адресу: Москва, ****, д. 27\29, стр. 1, где расположено помещение столовой - кулинарии ООО "****", в которой осуществляли трудовую деятельность иностранные граждане, в том числе **** М.К., без разрешения на работу; фототаблицей; копией миграционной карты, отрывной части к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; досье иностранного гражданина, согласно которому **** М.К. разрешение на работу не выдавалось; копией договора подряда.
Допрошенный в судебном заседании свидетель **** К. пояснил, что является гражданином РФ, состоит в браке с **** М.К., работает водителем на фирме, их совместные с **** дети посещают школу в г. Москве.
Согласно ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины *** М.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Как следует из протокола осмотра территории, фототаблицы, *** М.К. в момент её обнаружения осуществляла трудовую деятельность в качестве продавца-кассира.
При составлении протокола об административном правонарушении и даче объяснений, **** М.Ж. не отрицала, что работает в ООО "Евро Сервис" с 28.11.2013 г. по устному соглашению с сотрудником данной организации, ей определены рабочие функции, график работы, место работы и размер заработной платы.
Отрицание в последующем **** М.К. данных обстоятельств судом расценивается как способ ухода от административной ответственности.
Таким образом, отсутствие у **** М.К. разрешения на работу иностранному гражданину, наличие которого обязательно в соответствии с требованиями п. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не освобождает её от административной ответственности за описанное выше правонарушение и не дает ей права осуществлять трудовую деятельность у юридического лица.
Законность нахождения *** М.К. на территории РФ не является юридически важным по делу обстоятельством и не влияет на правильность выводов судьи.
Таким образом, судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованы в судебном заседании и получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Вывод судьи о квалификации действий **** М.К. по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ и её виновности основан на правильном применении норм КоАП РФ.
С доводами жалобы относительно того, что протокол об административном правонарушении и письменные объяснения были подписаны **** М.К. под давлением сотрудников ФМС согласиться нельзя, поскольку на данные обстоятельства в суде первой инстанции заявитель не ссылалась, с жалобами на действия сотрудников ФМС не обращалась.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Между тем, при назначении **** М.К. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья районного суда не учел конкретные обстоятельства дела, в том числе нахождение *** М.К. в браке с гражданином России **** К., данные о её личности виновного, которая ранее к административной и уголовной ответственности не привлекалась. При таких обстоятельствах необходимость применения к *** М.К. столь суровой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, не обоснована.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Симоновского районного суда города Москвы от 19 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении *** М.К. подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение *** М.К. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу Нургазиевой М.К. удовлетворить частично.
Постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 27 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданки Республики Кыргызстан **** М.К. изменить, исключив из него указание о назначении **** М.К. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В остальной части постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 27 декабря 2013 года оставить без изменения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.