Решение Московского городского суда от 6 марта 2014 N 7-1154/14
Судья О.Г. Чубарова
дело N 7-1154
Р Е Ш Е Н И Е
6 марта 2014 года город Москва
Судья Московского городского суда А.Н. Пономарёв, рассмотрев жалобу З.А. Охунова на постановление судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Охунова З.А., --- года рождения, гражданки Республики ---, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
постановлением судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 января 2014 года гражданин Республики --- З.А. Охунов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере --- рублей с административным выдворением путем самостоятельного контролируемого перемещения через государственную границу за пределы Российской Федерации.
На указанное судебное постановление подана жалоба З.А. Охуновым.
В жалобе поставлен вопрос об отмене указанного постановления, в обоснование чего заявитель ссылается на то, что правила миграционного учета З.А. Охунов не нарушал, поскольку по адресу задержания он не проживал, а находился там в гостях, чтобы навестить свою знакомую.
Кроме того, заявитель утверждает, что не знает русский язык, переводчик ему предоставлен не был.
Проверив материалы дела, заслушав З.А. Охунова, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 21 января 2014 года законным и обоснованным.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что гражданин Республики --- З.А. Охунов, прибыв 14 октября 2013 года на территорию России, был поставлен на миграционный учет по адресу: ---, однако, фактически по указанному адресу не проживал, и 21 января 2014 года в 12 часов 00 минут был задержан по месту фактического проживания по адресу: ---.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 21 января 2014 года, протоколом об административном задержании от 21 января 2014 года, объяснениями З.А. Охунова, данными как при возбуждении административного дела, так и в суде, рапортом участкового уполномоченного отдела МВД России по району Царицыно г. Москвы ---, данными ЦАСБ, АИС УФМС г. Москвы, ГИАЦ МВД России.
Проживание иностранного гражданина не по месту регистрации суд расценил как нарушение требований ст. 20, ст. 21, ст. 22 Федерального закона РФ N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18.07.2006 г. и квалифицировал действия З.А. Охунова по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранные гражданине - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением названных в законе случаев.
В соответствии со статьёй 21 названного Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9) иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Несоблюдение этих требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Доводы жалобы о том, что З.А. Охунов не проживал по адресу, где был задержан, при привлечении его к административной ответственности было нарушено его право давать объяснения на родном языке, опровергаются исследованными выше доказательствами, полученными с соблюдением закона.
Так, З.А. Охунов собственноручно указал в протоколе по делу об административном правонарушении, что с протоколом согласен, в услугах переводчика не нуждается, дополнив, что таких нарушений больше совершать не будет.
Аналогичные фактические данные З.А. Охунов внес в протокол об административном задержании, они же содержатся в его объяснениях при привлечении к административной ответственности.
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имелось.
При рассмотрении дела судом первой инстанции З.А. Охунову вновь были разъяснены его права, от услуг переводчика он отказался, свою вину признал, пояснив изменение жительства тем, что искал работу.
Таким образом, все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения. При этом материалы дела содержат сведения о том, что в процессе возбуждения административного производства и при рассмотрении дела судом первой инстанции З.А. Охунову были разъяснены его права, в том числе право на защиту и право пользоваться услугами переводчика (ст. 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), однако, З.А. Охунов ходатайств о предоставлении ему переводчика не заявлял, указывал, что в услугах переводчика не нуждается, русским языком владеет.
В заседании суда второй инстанции З.А. Охунов свободно изъяснялся на русском языке.
С учетом изложенного права З.А. Охунова при привлечении его к административной ответственности и при рассмотрении дела в суде первой инстанции не были нарушены.
То обстоятельство, что в жалобе З.А. Охунов стал утверждать, что навещал знакомую, расценивается судом второй инстанции как способ избежать административной ответственности, поскольку каких-либо сведений о том, что в квартире по месту задержания проживала названое лицо, имя и фамилию которого в жалобе не указаны, не имеется.
Приложенный к жалобе билет также подтверждает, что в день задержания З.А. Охунов прибыл в г. Москву из г. Санкт-Петербурга и сразу отправился не к месту своего учета, а по месту своего фактического жительства, по которому и был задержан.
При назначении наказания судья учёл личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Административное наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено в пределах срока привлечения З.А. Охунова к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 30.4 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
постановление Нагатинского районного суда города Москвы от 21 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении З.А. Охунова оставить без изменения, жалобу З.А. Охунова без удовлетворения..
Судья Московского городского суда А.Н. Пономарёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.