Решение Московского городского суда от 6 марта 2014 N 7-1174/14
Судья: Притула Ю.В.
РЕШЕНИЕ
06 марта 20143 года
Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника *** М.Н. *** Н.С. на решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 10 декабря 2013, которым постановлено:
Постановление N5/236-13 заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части капитального строительства Федеральной службы по оборонному заказу *** В.Н. от 3 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в отношении начальника Управления технической политики и качества Роскосмоса *** М.Н. оставить без изменения, а жалобу *** М.Н. - без удовлетворения.
установил:
Постановлением N5/236-13 заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части капитального строительства Федеральной службы по оборонному заказу *** В.Н. от 3 октября 2013 года, *** М.Н привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением заместителя директора Федеральной службы по оборонному заказу *** А.Н. от 25 октября 2013 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба *** М.Н. - без удовлетворения.
*** М.Н. обратился в суд с жалобой постановление N5/236-13 заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части капитального строительства Федеральной службы по оборонному заказу *** В.Н. от 3 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в отношении начальника Управления технической политики и качества Роскосмоса *** М.Н. В обосновании доводов жалобы указывает на то, что необоснованно привлечен к административной ответственности, поскольку протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, размещаемые на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru, формируются программными средствами сайта путем заполнения электронных форм веб-интерфейса сайта и размещение информации осуществляется с учетом функциональных требований официального сайта, формируемых Министерством экономического развития РФ. При попытке дополнительного размещения на сайте графической формы протокола, сайт выдает предупреждение о нарушении: "В состав документов добавлен протокол. Протокол формируется автоматически в виде печатной формы, прикреплять его в составе документов не требуется и дальнейшие действия можно совершить подтвердив согласие со следующим предупреждением: "Продолжить, несмотря на нарушения". Таким образом, протокол был размещен на сайте строго в соответствии с требованием закона и указаниями официального сайта, а протокол и приложения к нему, формируемые функционалом сайта, содержат все сведения. Не размещение на сайте приложений к протоколу, не может быть квалифицировано, как административное правонарушение, поскольку в его действиях, как лица, ответственного за размещение Роскосмосом на сайте протоколов заседаний конкурсных комиссий, отсутствует состав административного правонарушения.
В судебное заседании представитель *** М.Н. - *** Н.С. явился, поддержал доводы жалобы в полном объеме, дополнив, что работают с сайтом уже 7 лет, каких-либо замечаний, в частности неполного размещения протокола не имелось.
Судом вынесено указанное выше решение, на которое защитником *** М.Н. *** Н.С.. принесена жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения и постановления, как незаконных и необоснованных.
В судебное заседание не явился *** М.Н., о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитников *** В.Г., *** Е.К., не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
Согласно ч.2 ст.28 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон) оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Частью 10 ст.28 указанного Закона установлено, что конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в -конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
Пунктом 15 раздела III "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной
документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость и определено, что оценка заявок по указанным критериям проводится комиссией в соответствии с методикой оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (приложение 3 к "Общим условиям проведения конкурсов" конкурсной документации".
Согласно раздела III "Порядка сопоставления комиссией заявок на участие в конкурсе и выявления победителя конкурса" методики оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе приложениями к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе таблицы 2-4, которые определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе и фиксируют результат голосования членов конкурсной комиссии. При размещении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на сайте таблицы 2-4 прикладываются к данному протоколу.
Из материалов дела следует, что16 февраля 2013 года Роскосмосом, расположенным в г.Москва, *** на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение N0173100007013000030 и конкурсная документация на разработку технологии измерения толщин функциональных покрытий деталей и сборочных единиц жидкостных ракетных двигателей с использованием вихревых токов, радиоизотопных методов и ультразвуковых пьезоэлектрических преобразователей.
На сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол оценки и сопоставления заявок от 28 марта 2013 года N0173100007013000030 не в полном объеме, то есть без таблиц, содержащих порядок оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренной методикой оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, ответственное должностное лицо Роскосмоса *** М.Н. (приказ Роскосмоса от 17 февраля 2012 года N44) совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Факт нарушения *** М.Н. ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ подтвержден: протоколом N0173100007013000030 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2013г. с приложениями к протоколу; приказом N44 "Об организации обмена электронными документами..." от 17.02.2013г. с приложениями; протоколом N5/236-13 об административном правонарушении от 26 сентября 2013 года; письменными объяснениями представителя *** М.Н. - ***а Н.С.
Допрошенный в качестве свидетеля *** Э.Р. подтвердил факт отсутствия на официальном сайте таблиц, содержащих порядок оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренной методикой оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
А также пояснил, что действующий сайт предоставляет возможность размещения сведений, содержащих порядок оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренной методикой оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
При этом заказчик может разместить и графический вид протокола оценки.
Доводы жалобы были предметом рассмотрения судьёй первой инстанции, им дана правильная правовая оценка, к иной оценке указанных в жалобе доводов оснований не имеется.
Административное наказание *** М.Н. назначено в пределах санкции ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения.
С учетом изложенных обстоятельств, не нахожу юридических оснований для отмены решения.
Поскольку решение судьи районного суда является законным и обоснованным, поэтому его необходимо оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Учитывая изложенные обстоятельства, и, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ
решил:
решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 10 декабря 2013 года в отношении *** М.Н. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.