Решение Московского городского суда от 20 марта 2014 N 7-1469/14
Судья Киреев А.И.
Дело N 7-1469
Р Е Ш Е Н И Е
20 марта 2014 года город Москва
Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
с участием защитника **** М.Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу **** Ш.И. на постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 13 февраля 2014 г.,
которым гражданин республики Кыргызстан **** Ш.И., *** года рождения признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
13 февраля 2014 года УУП ОМВД по району Новокосино г. Москвы в отношении *** Ш.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Перовский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, *** Ш.И. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу в связи со своевременным исполнением своей обязанности по постановке на миграционный учет.
*** Ш.И. в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы по делу, о причинах своей не явки в судебное заседание не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу по делу в его отсутствие.
Защитник *** Ш.И. - *** М.Ж. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитника *** М.Ж., считаю постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Как указано в протоколе об административном правонарушении, 11 февраля 2014 года в 20 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. ****, д. 32 в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Новокосино г. Москвы, выявлен гражданин Республики Кыргызстан *** Ш.И., **** г.р., который прибыв в Российскую Федерацию 22 января 2014 г., не встал на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, чем нарушил требования ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109 - ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные выше обстоятельства судья районного суда посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденным материалами дела, в связи с чем, привлек Усманова Ш.И. к административной ответственности по ст. 18.8 ч.3 КоАП РФ.
Однако с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Статьей 20 этого Закона предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из материалов делу *** Ш.И. прибыл на территорию РФ 22 января 2014 года, встал на миграционный учет по месту пребывания в г. Москве по адресу: ул. ***, д. 27 27 января 2014 г., сроком до 21 апреля 2014 г., что подтверждается ответом отдела адресно-справочной работы и информационных ресурсов УФМС России по г. Москве на запрос Московского городского суда.
Таким образом, прибыв 22 января 2014 г. на территорию РФ, *** Ш.И. встал на миграционный учет на пятый день, то есть до истечения установленных миграционным законодательством 7 рабочих дней, тем самым выполнил в установленные сроки обязанность по постановке на миграционный учёт, что свидетельствует об отсутствии события инкриминируемого ему правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.3 КоАП РФ.
Каких - либо иных нарушений миграционного законодательства *** Ш.И. в вину не вменялось.
С учетом изложенного, постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении *** Ш.И.- прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Жалобу *** Ш.И. удовлетворить.
Постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 13 февраля 2014 года, вынесенное в отношении гражданина республики Кыргызстан **** Ш.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения на основании ч. 1 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.