Судья: Рубцова Н.В.
Гр. дело N 33-4020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 февраля 2014 года город Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В.,
судей Семченко А.В., Нестеровой Е.Б.,
при секретаре Трофимовой М.Е.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Семченко А.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе Крейгиса Н.А., Эксузяна А.Р., Насибула Я.Л., Камбалина В.Н., Егорова В.И. на решение Зюзинского районного суда города Москвы от 26 ноября 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Крейгиса Н.А., Эксузяна А.Р., Насибула Я.Л., Камбалина В.Н., Егорова В.И. к Военному комиссариату Московской области о восстановлении права на пересмотр пенсионного обеспечения в соответствии с формулой; о признании того, что применение части 2 ст. 43 ФЗ N4468-1 нарушает общемировое понятные "пенсия", зафиксированное в статье 2 ФЗ N166; о признании того, что применение части 2 ст. 43 ФЗ N4468-1 снижает уровень пенсионного обеспечения в 2,248 раза и умаляет пенсионные права; о признании того, что применении части 2 ст. 43 ФЗ N4468-1 в соответствии с частью 2 ст. 19 Конституции РФ является дискриминационным, умаляющим права и свободы военнослужащих и сотрудников внутренних дел, по отношению государственных служащих других ведомств; о признании того, что применение части 2 ст. 43 ФЗ N4468-1 существенно снижает уровень пенсионных прав военнослужащих и сотрудников внутренних дел и противоречит пункту 2 ст. 55 Конституции РФ - отказать",
установила:
Истцы обратились в суд с иском к военному комиссариату Московской области о восстановлении права на пересмотр пенсионного обеспечения в соответствии с формулой; о признании того, что применение части 2 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 нарушает общемировое понятные "пенсия", зафиксированное в статье 2 Федерального закона N 166; о признании того, что применение части 2 ст. 43 Закона РФ N 4468-1 снижает уровень пенсионного обеспечения в 2,248 раза и умаляет пенсионные права; о признании того, что применении части 2 ст. 43 Закона РФ N 4468-1 в соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции РФ является дискриминационным, умаляющим права и свободы военнослужащих и сотрудников внутренних дел, по отношению государственных служащих других ведомств; о признании того, что применение части 2 ст. 43 Закона РФ N 4468-1 существенно снижает уровень пенсионных прав военнослужащих и сотрудников внутренних дел и противоречит ч. 2 ст. 55 Конституции РФ. В обоснование иска истцы ссылаются на то, что являются пенсионерами Минобороны России. В связи с принятием нового правового регулирования, регулирующего обеспечение военнослужащих денежным довольствием и их пенсионное обеспечение, уровень пенсионного обеспечения снизился более чем в 2 раза, при этом ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 306-ФЗ гарантировалось сохранение прежнего порядка пересмотра пенсионного обеспечения при очередном повышении денежного содержания военнослужащих.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просят истцы по доводам апелляционной жалобы.
Судебная коллегия, выслушав Насибула Я.Л., выступающего также в интересах других истцов, представителя ответчика Б.А.М., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Согласно статье 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом установлено, что Крейгис Н.А., Эксузян А.Р., Насибула Я.Л., Камбалин В.Н., Егоров В.И. являются бывшими военнослужащими, получают пенсионное обеспечение.
С 1 января 2012 года произведено реформирование системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в связи с чем в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, изменяющие правила учета денежного довольствия для исчисления пенсий.
В соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ) пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" единые размеры окладов по воинским званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4).
Размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (ч. 5).
Частью 13 указанной статьи установлены размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания.
Оклады денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, установлены Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 992.
В силу ч.ч. 8 и 9 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 года в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", подлежат пересмотру с 1 января 2012 года в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и настоящего Федерального закона.
При пересмотре указанных в части 8 настоящей статьи размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" или статьей 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона). Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до 1 января 2012 года.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что размер пенсий истцов после изменения законодательства возрос, ее размер пересмотрен ответчиком в соответствии с нормативными положениями, регулирующими спорные правоотношения.
Суд пришел к правильному выводу, что Конституционный Суд РФ в своих определениях, в том числе по обращению истцов, неоднократно указывал на то, что положения Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ, предусматривающие перерасчет размеров пенсий, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права военных пенсионеров.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда первой инстанции правильными, поскольку они не опровергаются доводами апелляционной жалобы, соответствуют нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ).
В апелляционной жалобе истцы указывают, что они не могли принять участие в стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Между тем данные доводы в соответствии с ч. 3 ст. 330 ГПК РФ не могут повлечь отмену решения суда, поскольку указанное обстоятельство не привело и не могло привести к принятию неправильного решения.
Не соответствуют положениям ст.ст. 215, 216 ГПК РФ доводы истцов о том, что суд неправомерно не приостановил производство по делу в связи с необходимостью получения справок о пенсионном обеспечении. При этом к апелляционной жалобе приложены указанные справки, однако они не влияют на правильность выводов суда.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, аналогичны доводам, заявленным в суде первой инстанции, и не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда по одним только формальным соображениям на основании ч. 6 ст. 330 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ,
определила:
Решение Зюзинского районного суда города Москвы от 26 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Крейгиса Н.А., Эксузяна А.Р., Насибула Я.Л., Камбалина В.Н., Егорова В.И. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.