Судья Липецкого областного суда Букреев Д.Ю., рассмотрев дело по жалобе Яськова А.М. на постановление судьи Советского районного суда г.Липецка от 10 февраля 2014 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Советского районного суда г.Липецка от 10 февраля 2014 года генеральный директор ОГУП "Региональная компания водоснабжения и водоотведения" Яськов А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50. 000 рублей.
Согласно постановлению, по вине Яськова А.М. с января по сентябрь 2013 года предприятие осуществляло самостоятельный расчет и применение платы за подключение объектов индивидуального капитального строительства к сетям холодного водоснабжения, хотя такая плата входит в систему регулируемых тарифов, и в силу ст.18 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" должна устанавливаться Управлением энергетики и тарифов Липецкой области.
В жалобе Яськов А.М. просит об отмене постановления по следующим основаниям:
- предприятием устанавливалась плата за врезку объектов капитального строительства в централизованную водопроводную сеть без затрат на создание вводных сетей, что не является технологическим присоединением, требующим регулируемой тарификации;
- подключение и присоединение объектов капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения являются разными технологическими процессами (присоединение предусматривает устройство вводных сетей от подключаемого объекта до центральной сети);
- в соответствии с "Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", утвержденными постановлением Правительства РФ N 83 от 13 февраля 2006 года расходы на присоединение к централизованным сетям не включаются в состав расходов, учитываемых при установлении платы за подключение, а работы по присоединению могут выполняться на основании отдельного договора;
- он не является надлежащим субъектом административной ответственности, поскольку услуги оказывались филиалом ОГУП "Региональная компания водоснабжения и водоотведения" "Доброеводоканал" в лице директора Маликовой Л.В.
Выслушав Яськова А.М., поддержавшего жалобу, его защитника Колотаеву В.И., возражения представителя Управления энергетики и тарифов Липецкой области Ольхова А.П., изучив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления.
Согласно ч.2 ст.14.6 КоАП РФ нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на ... должностных лиц - пятьдесят тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
На основании собранных доказательств, которым в постановлении дана оценка, по делу правильно установлено, что в течение 2013 года ОГУП "Региональная компания водоснабжения и водоотведения" на основании заявок граждан осуществляло подключения объектов капитального строительства к централизованной сети холодного водоснабжения на основании договоров подряда, с самостоятельным определением цены.
Согласно же п.4 "Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", утвержденных постановлением Правительства РФ N 406 от 13 мая 2013 года, тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения входит в систему регулируемых тарифов в сфере холодного водоснабжения.
В соответствии с "Положением об Управлении энергетики и тарифов Липецкой области", к полномочиям Управления относится установление тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
Согласно п.13 ст.18 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
... Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Исходя из содержания приведенной нормы, для вопросов ценообразования понятия "подключение" и "технологическое присоединение" являются равнозначными, обозначая процесс стыкования индивидуальной (вводной) и централизованной систем водоснабжения.
Способы стыкования - с устройством вводной системы или посредством присоединения к имеющейся вводной системе (трубе), сути этого технологического процесса не изменяют.
Как указано выше (п.13 ст.18 Закона), расходы заявителя на создание вводных сетей в плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения не включаются.
Таким образом, регулированию Управлением энергетики и тарифов Липецкой области подлежат затраты на соединение индивидуальной и централизованной систем холодного водоснабжения, как относящиеся к специальным функциям организации водоснабжения.
Соответственно, довод Яськова А.М. о том, что работы в точке соединения сетей (врезка) не охватываются процессом технологического присоединения и подлежат оплате по нерегулируемому (внутреннему) тарифу, несостоятелен.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления, не допущено.
Административное наказание назначено в пределах санкции, и является минимальным.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию в данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах ... Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций ... несут административную ответственность как должностные лица.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 19 от 16 октября 2009 года указано, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. (п.4).
Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранений, учета и контроля за их расходованием) (п.5).
Поскольку Яськов А.М. являлся генеральным директором ОГУП "Региональная компания водоснабжения и водоотведения", утвердил калькуляцию и прейскурант на врезку в централизованную водопроводную сеть, по которым исполнялись договоры (л.д.9, 13-15 т.1), он правильно признан надлежащим субъектом административной ответственности.
Выводы судьи районного суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормам права, и оснований считать их ошибочными не имеется.
Доводы Яськова А.М., направленные на иную оценку обстоятельств дела и иное толкование закона, не могут повлечь отмену постановления.
Руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Советского районного суда г.Липецка от 10 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ в отношении Яськова А.М. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Букреев Д.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.