СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Захваткина И.В., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрев в судебном заседании 13 марта 2014 года дело по апелляционной жалобе Ротарю Г.С. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 декабря 2013 года, по которому исковые требования Ротарю Г.С. к администрации МО ГО "Воркута", Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании права на получение государственной жилищной субсидии, возложении обязанности выдать государственную жилищную субсидию, оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Ротарю Г.С. обратился в суд с иском к администрации МО ГО "Воркута", Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Минархстрой по РК) о признании за ним права на получение государственной жилищной субсидии и обязании выдать ему и его дочери государственную жилищную субсидии в ... году в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ от 25.10.2002 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
В судебном заседании истец уточнил исковые требования, просил признать за ним право на получение причитающейся ему и его дочери нормы жилищной площади на получение государственной жилищной субсидии и обязать ответчиков выдать государственный жилищный сертификат на получение государственной жилищной субсидии в ... году в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" исходя из причитающейся ему и его дочери своей нормы жилищной площади, указав, что площадь жилого помещения, расположенного по адресу: "Адрес обезличен" , маленькая, в строительство квартиры вкладывались средства родителей его бывшей супруги Т. , брак с которой расторгнут "Дата обезличена" .
Представители Минархстрой по РК, АМО ГО "Воркута", третье лицо Ротарю Ю.Г. в суд не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на его незаконность.
В возражениях на апелляционную жалобу Минархстрой по РК просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не явившихся в суд.
В соответствии с часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены правильного по существу решения суда не находит.
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г., регулируются Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25 октября 2002 г. N 125 -ФЗ.
В соответствии со статьей 1 указанного Закона жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в улучшении жилищных условий и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации названной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", действовавшим на момент включения Ротарю Г.С. в число участников Подпрограммы, определены случаи, при которых граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в числе которых, выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений (подп."в" п.21 Положения), а также приобретение (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам (подп."д" п.21 Положения).
Установлено, что Ротарю Г.С. был включен в сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством по Республике Коми" по категории "граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в категории " ... " с датой постановки на учет "Дата обезличена" в ОАО " Н. ".
"Дата обезличена" Ротарю Г.С. обратился с заявлением к Главе МО ГО "Воркута" о включении его в состав граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилого помещения, с составом семьи 2 человека: Ротарю Г.С. и Р. (дочь), проживающих по адресу: "Адрес обезличен" .
Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО "Воркута" от "Дата обезличена" (протокол "Номер обезличен" ) Ротарю Г.С. переведен из категории " ... " в категорию " ... " согласно дате постановки "Дата обезличена" .
В материалах учётного дела имеются заявления Ротарю Г.С. от "Дата обезличена" и "Дата обезличена" о выделении ему государственного жилищного сертификата выпуска ... года на состав семьи 2 человека для приобретения жилья на территории "Адрес обезличен" .
Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО "Воркута" от "Дата обезличена" Ротарю Г.С. снят с очереди граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами РКС в соответствии с пп. "в" п. 21 Постановления Правительства от 10.12.2002 N 879 (выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений).
По смыслу приведенных выше положений закона граждане, состоящие на учете, обязаны представлять в орган, осуществляющий учет, сведения и документы, подтверждающие состояние их нуждаемости в переселении, а уполномоченные органы вправе требовать представления соответствующих сведений, а также проверять наличие указанных обстоятельств. При этом снятие гражданина с учета - не право, а обязанность соответствующего органа.
Вместе с тем, судом установлено, что Ротарю Г.С. не представил регистрирующему органу сведения о наличии у него в совместной собственности с супругой квартиры в "Адрес обезличен" , то есть представил сведения, не соответствующие действительности.
Таким образом, разрешая спор, суд верно руководствовался положениями Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879, ст.50 Жилищного кодекса РФ, ст.34 Семейного кодекса РФ и пришел к выводу об отсутствии у истца правовых оснований на получение социальной выплаты на переселение из РКС, поскольку в период с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" обеспеченность каждого члена семьи истца, претендующих на получение жилищной субсидии (2 человека) составляла более установленной учетной нормы.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с выводами суда, поскольку они основаны на нормах материального права, соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены письменными доказательствами.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм материального права, аналогичны доводам, изложенным при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в решении суда.
Суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и принял решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ротарю Г.С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.