СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Харманюк Н.В.,
судей Сироткиной Е.М., Тебеньковой Л.Г.,
при секретаре Забоевой Н.Ю.,
рассмотрела в судебном заседании 20 февраля 2014 года дело по апелляционной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Усинского городского суда Республики Коми от 02 декабря 2013 года, которым
исковые требования Калинкиной Н.А. к ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Усинска", Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании незаконным приказа N 2097 от 09.10.2013 Агентства РК по социальному развитию, признании права на получение звания "Ветеран труда", возложении обязанности принять документы на получение звания "Ветеран труда", возложении обязанности выдать удостоверение "Ветеран труда" удовлетворены;
приказ N 2097 от 09.10.2013 Агентства Республики Коми по социальному развитию "Об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" Калинкиной Н.А. признан незаконным и отменен;
признано право Калинкиной Н.А. на получение звания "Ветеран труда";
обязано ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Усинска" принять документы Калинкиной Н.А. на получение звания "Ветеран труда" и направить в Агентство Республики Коми по социальному развитию для присвоения звания "Ветеран труда";
обязано Агентство Республики Коми по социальному развитию присвоить Калинкиной Н.А. звание "Ветеран труда" и выдать удостоверение "Ветеран труда".
Заслушав доклад судьи Сироткиной Е.М., пояснения представителя Агентства Республики Коми по социальному развитию Штеер О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Калинкина Н.А. обратилась в суд с иском к ответчикам с требованиями о признании незаконным приказа N 2097 от 09.10.2013 Агентства РК по социальному развитию, признании права на получение звания "Ветеран труда", возложении обязанности на ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Усинска" принять документы и учесть награду - Почетную грамоту Федеральной налоговой службы как ведомственный знак отличия в труде, возложении обязанности на Агентство РК по социальному развитию выдать удостоверение "Ветеран труда" с даты обращения в ГУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Усинска" с заявлением по вопросу присвоения ей звания "Ветеран труда".
В обоснование своих требований указала, что 19.09.2013 обратилась в ГУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Усинска" с заявлением по вопросу присвоения звания "Ветеран труда", представив все необходимые документы, в том числе, Почетную грамоту Федеральной налоговой службы, которой истец была награждена "Дата обезличена" , однако получила отказ, на основании приказа Агентства Республики Коми N ... , ввиду отсутствия оснований. Данный приказ истец считает незаконным, поскольку нарушает ее право на получение дополнительных льгот, предоставляемых законодательством лицам с присвоенным званием "Ветеран труда".
В судебном заседании истец на требованиях настаивала, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.
Дело рассматривалось в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителей ответчиков ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Усинска" и Агентства РК по социальному развитию, ходатайствовавших о рассмотрении дела в их отсутствие.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Агентство Республики Коми по социальному развитию просит решение отменить, считая его незаконным, принятым при неправильном применении норм материального и процессуального права.
Стороны о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились истец и представитель ГУБ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Усинска". Судебная коллегия определила рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц в соответствии с ч. 1 ст. 327, ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя Агентства Республики Коми по социальному развитию Штеер О.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, Калинкина Н.А. является получателем трудовой пенсии по старости с "Дата обезличена" .
С 18.02.1992 истец работала в ...
С 13.04.2002 в порядке перевода была принята в Финансовый отдел ...
С 21.07.2003 переведена в ... , которая впоследствии была преобразована в ... где истец работает по настоящее время в должности ...
На основании приказа Минфина России Федеральной налоговой службы N ... Калинкина Н.А. - ... награждена почетной грамотой ФНС России за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу в налоговых органах.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию Агентства Республики Коми N ... истцу отказано в присвоении звания "Ветеран труда" в виду отсутствия оснований в части отнесения Почетной грамоты к ведомственным знакам отличия в труде, учрежденных федеральным органом исполнительной власти.
Разрешая спор, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования, установив, что Почетная грамота Федеральной налоговой службы России является ведомственным знаком отличия в труде.
Судебная коллегия признает выводы суда правильными, основанными на верном толковании и применении норм закона.
В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" определен круг лиц, являющихся ветеранами труда, в том числе к ним отнесены лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Закона "О ветеранах" порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Из положений норм Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" и "Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Республики Коми", утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2007 года N 302, следует, что звание "Ветеран труда" присваивается гражданам награжденным орденами или медалями либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Указание в Положении на обязательное награждение ведомственной наградой только федеральными органами власти и перечисленными в Положении ведомствами противоречит требованиям федерального закона, согласно которому право на звание "Ветеран труда" имеют лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде без какого-либо ограничения по порядку награждения и ведомственной принадлежности.
Исходя из положения пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" граждане, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие соответствующий трудовой стаж, в обязательном порядке признаются субъектами данного права.
На основании Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу с передачей ей соответствующих полномочий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 утверждено Положению о Федеральной налоговой службе, согласно которому Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти.
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (п.2 Положения).
Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе, учреждать в установленном порядке ведомственные награды, утверждать положения об этих наградах и описание наград (п.6.9. Положения).
В соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 "Положения о почетной грамоте Федеральной налоговой службы", утвержденного приказом Министерства Финансов РФ Федеральной налоговой службы "О почетной грамоте Федеральной налоговой службы и благодарности руководителя Федеральной налоговой службы" NММ-3-4/536@ от 31.10.2008, Почетная грамота Федеральной налоговой службы является ведомственной наградой Федеральной налоговой службы. Согласно общероссийскому классификатору информации о населении, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 N 412, Почетная грамота Федеральной налоговой службы относится к ведомственным наградам, установленным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
В соответствии с Положением о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Республики Коми, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 19.12.2007 N302, Почетная грамота Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, правопреемником которого является Федеральная налоговая служба, входит в Перечень ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда" (пп.98 п. 4).
Учитывая изложенное, поскольку истец имела необходимый стаж работы, в установленном порядке ей назначена трудовая пенсия, она имеет ведомственную награду, у ответчика не имелось оснований для отказа истцу в присвоении звания "Ветеран труда".
Доводы апелляционной жалобы Агентства Республики Коми по социальному развитию основаны на неверном толковании норм права и о неправильности постановленного судом решения не свидетельствуют.
Доводы ответчика о том, что награждение Почетной грамотой только от имени Министерства финансов Российской Федерации является основанием для присвоения звания "Ветеран труда" несостоятельны, поскольку Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти.
Обстоятельства и доказательства, имеющие значение для дела, установлены и исследованы судом полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, которые влекут отмену решения, не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.
Оснований для отмены принятого решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Усинского городского суда Республики Коми от 02 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.