Постановление Челябинского областного суда от 31 марта 2014 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Коциняна А.Н. на постановление судьи Саткинского городского суда Челябинской области от 21 января 2014 года и решение судьи Челябинского областного суда от 11 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Коциняна А.Н.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Саткинского городского суда Челябинской области от 21 января 2014 года Коцинян А.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 ООО рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Решением судьи Челябинского областного суда от 11 февраля 2014 года постановление судьи Саткинского городского суда Челябинской области от 21 января 2014 изменено путем исключения указания на принудительное выдворение за пределы Российской Федерации. Резолютивная часть изложена в следующей редакции: Коциняна А.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
В жалобе Коциняна А.Н., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об изменении судебных постановлений ввиду его несогласия с назначенным наказанием.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
Как следует из материалов дела, 21 января 2014г. сотрудниками отделения УФМС России по Челябинской области в Саткинском районе был выявлен гражданин республики Армения Коцинян А.Н., который имея вид на жительство 82 N 0292124, выданный 25.10.2012 года
2
ОУФМС г.Златоуста, зарегистрированный по адресу: г. ***, сменил место жительства по адресу: ***, в нарушение п. 1 ч.2 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109 - ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" не встал на учет по новому месту жительства. В связи с выявленными нарушениями миграционного законодательства в отношении Коциняна А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения Коциняном А.Н. административного правонарушения, предусмотренного чЛ ст. 18.8 КоАП РФ, подтвержден сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении N 481781 от 21 января 2014 года (л.д.З), объяснениями Коциняна А.Н. (л.д.13), копией паспорта Коциняна А.Н. (л.д.4) и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Коциняна А.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 207-ФЗ) предусматривает административную ответственность за Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч.2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановке на учет по месту пребывания подлежит постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: не имеет места жительства; находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания; осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем административное наказание;
3
Согласно ч. 2 ст. 21 данного Федерального закона учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, Коциняну А.Н. разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Как видно из материалов дела, а также объяснений Коциняна А.Н., последний является гражданином Республики Армения, имеет регистрацию по адресу: г. ***, но фактически проживает по другому адресу. Брак с гражданкой РФ К.Е.А ... расторгнут (л.д. 13, 19).
В судебном заседании при рассмотрении дела судьей городского суда Коцинян А.Н. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, признал.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
В силу ст. ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Доводу Коциняна А.Н. о наличии у него бывшей жены и несовершеннолетних детей на территории Российской Федерации были подробно изучены судьей областного суда и обоснованно отклонены как несостоятельные, а именно судьей установлено, что брак Коциняна А.Н. с супругой расторгнут, совместного хозяйства не ведется, участие в воспитании детей не принимает.
Кроме того, согласно объяснениям К.Е.А ... от 21.01.2014 года, Коцинян А.Н. является ее бывшим мужем, брак расторгнут, от брака имеют двоих несовершеннолетних детей. Коцинян А.Н. "распускал" в отношении нее руки, оскорблял нецензурными словами, угрожал, что заберет детей и вывезет их в Республику Армения.
Представленные с надзорной жалобой договор на выполнение работ от 12 февраля 2014г., справка об уплате алиментов от 21 февраля 2014г., уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от 10 марта 2014г. повлечь отмену или изменение состоявшихся по делу судебных постановлений не могут, поскольку данные действия
4
выполнены после вынесения и вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.
Административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целя
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ; при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, судьей городского суда требования ч. 2 ст. 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" и ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Так, судьей было принято во внимание, что Коцинян А.Н. длительное время не исполняет обязанности встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с федеральным законодательством РФ, однако мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не принял.
Назначение Коциняну А.Н. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
5
Доказательства, исследованные судьей городского суда и приведенные в постановлении, являются допустимыми и достаточными для установления вины Коциняна А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5,1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Постановление судьи городского суда отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1,3.10, 4.1 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы Коциняна А.Н. на постановление судьи городского суда судьей областного суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В судебном акте дана полная и объективная оценка доводам жалобы.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Доводы надзорной жалобы заявителя не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Саткинского городского суда Челябинской области от 21 января 2014 года и решение судьи Челябинского областного суда от 11 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Коциняна А.Н. оставить без изменения, жалобу Коциняна А.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.