Постановление Челябинского областного суда от 19 марта 2014 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Гадельшина З.З. на постановление мирового судьи судебного участка N 3 Аши и Ашинского района Челябинской области от 27 декабря 2013 года и решение судьи Ашинского городского суда Челябинской области от 18 февраля 2014 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении Гадельшина З.З.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Аши и Ашинского района Челябинской области от 27 декабря 2013 года, оставленным без изменения решением судьи Ашинского городского суда Челябинской области от 18 февраля 2014 года, Гадельшин 3.3. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
В жалобе, поданной в порядке надзора, Гадельшин 3.3. просит отменить принятые по делу судебные постановления, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении
2
медицинского освидетельствования на состояние опьянения является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Как усматривается из материалов дела, 23 сентября 2013 года в 10 часов 44 мин. на 1728 км автодороги Москва-Челябинск в Златоустовском городском округе водитель Гадельшин 3.3., управлявший транспортным средством - автомобилем марки " ***" государственный регистрационный знак ***, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации не выполнил законное требование инспектора ДПС о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Достаточным основанием полагать, что водитель Гадельшин 3.3. находился в состоянии опьянения, явилось наличие у него признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица), указанных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N475.
От прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Гадельшин 3.3. отказался, в связи с чем был направлен сотрудником ГИБДД на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Направление водителя Гадельшина 3.3. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию осуществлено должностным лицом ДПС ГИБДД в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ и п. п. 10, 11 Правил в присутствии двух понятых.
Вместе с тем, водитель Гадельшин 3.3. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, от прохождения медицинского освидетельствования отказался, о чем собственноручно указал в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
Поскольку от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Гадельшин 3.3. отказался, то уполномоченным должностным лицом органа ГИБДД был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
3
При составлении протокола об административном правонарушении Гадельшин 3.3. в протоколе указал собственноручно, что от прохождения медицинского освидетельствования он отказывается.
Факт управления Гаделыпиным 3.3. транспортным средством, наличие у него при этом признаков опьянения и его отказ от выполнения законного требования сотрудника полиции от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе 74АЕ N 025777 об административном правонарушении от 23.09.2013 года (л.д. 4); протоколом об отстранении Гадельшина 3.3. от управления транспортным средством от 23.09.2013 года (л.д. 5); актом 74 АО N220442 освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 23.09.2013 года (л.д. 6); протоколом 74 ВО N237541 о направлении Гадельшина 3.3. на медицинское освидетельствование от 23.09.2013 года (л.д. 7) и другими материалами дела.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности Гадельшина 3.3. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Доводы жалобы Гадельшина 3.3. о том, что признаков опьянения в момент остановки транспортного средства у него не было, несостоятельны и опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств.
Выявленные у Гадельшина 3.3. признаки опьянения - запах алкоголя изо рта, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица - зафиксированы в протоколе об отстранении от управления транспортным средством, в акте освидетельствования, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование и в протоколе об административном правонарушении. При этом Гадельшин 3.3. возражений относительно занесенных в протоколы и акт сведений о наличии у него признаков опьянения и оснований для направления на медицинское освидетельствование не выразил, такой возможности лишен не был, подписал указанные документы без замечаний.
Достоверность внесенных в процессуальные документы сведений удостоверена подписями понятых, сомнений не вызывает.
Законность при применении мер административного принуждения не нарушена.
Ссылки Гадельшина 3.3. в жалобе на то, что он отказался от прохождения медицинского освидетельствования поскольку торопился, не могут повлечь отмены состоявшихся по делу решений и не являются основанием к освобождению Гадельшина 3.3. от административной
4
ответственности. Сведений о том, что действия Гадельшина 3.3. были обусловлены крайней необходимостью, не имеется.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, Гаделынину 3.3. разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
Доводы жалобы Гадельшина 3.3. о том, что он не был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела мировым судьей являлись предметом рассмотрения судьи городского суда и обоснованно отклонены.
Из материалов дела следует, что о времени и месте рассмотрения дела Гадельшин 3.3. извещался мировым судьей посредством СМС-сообщения, при этом в материалах дела имеется согласие Гадельшина 3.3. на уведомление таким способом.
Данный способ извещения согласуется с положениями ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В материалы дела представлен отчет об отправке СМС-сообщения о назначенном на 27.12.2013 года судебном заседании, из которого следует, что сообщение о времени и месте рассмотрения дела направлено Гадельшину 3.3. по номеру телефона, указанному в согласии на извещение, 04.12.2013 года, указанное сообщение доставлено абоненту 04.12.2013 года (л.д. 26).
Ссылки Гадельшина 3.3. в жалобе на то, что он не мог получить данное сообщение, поскольку 29.11.2013 года потерял телефон, бездоказательны.
Из материалов дела следует, что Гадельшин 3.3., давая согласие на извещение его о времени и месте рассмотрения дела посредством СМС-сообщений, принял на себя обязанность письменно сообщать суду об изменении номера телефона. При этом, Гадельшин 3.3., обращаясь 02.12.2013 года в адрес мирового судьи с ходатайством об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением его на излечении в больнице, не сообщил суду, что он 29.11.2013 года потерял телефон и соответственно не сможет получать сообщения на номер, указанный в согласии на извещение. Заявлений с просьбой не извещать его по указанному им в согласии на
5
извещение номеру телефона от Гадельшина 3.3. в адрес суда также не поступало.
27.12.2013 года мировой судья правомерно рассмотрел дело без участия неявившегося в судебное заседание Гадельшина 3.3., извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и заблаговременно, ходатайств об отложении рассмотрении дела не заявившего. Не явившись в судебное заседание, Гадельшин 3.3. распорядился своими процессуальными правами по своему усмотрению.
При этом, участвуя в заседании суда второй инстанции, Гадельшин 3.3. изложил свою позицию по делу, не был лишен права на защиту, а также возможности представлять доказательства, заявлять ходатайства и пользоваться другими, предусмотренными законом правами, однако каких-либо доказательств, опровергающих выводы суда о его виновности, в материалы дела не представил.
С учетом изложенного, сам по себе факт рассмотрения дела мировым судьей в отсутствие Гадельшина 3.3. не может свидетельствовать о наличии таких нарушений, с которыми статья 30.7 КоАП РФ связывает невозможность всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Постановление о назначении Гадельшину 3.3. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При назначении Гадельшину 3.3. административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Совершая правонарушение при управлении транспортным средством, Гадельшин 3.3. осознавал либо должен был осознавать противоправный характер своих действий, предвидеть возможность наступления последствий в виде лишения права управления транспортными средствами в то время как его работа связана с управлением транспортным средством и автомобиль является источником его доходов, однако отнесся к этому безразлично.
6
При рассмотрении жалобы Гадельшина 3.3. на постановление мирового судьи судьей городского суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьей дана полная и объективная оценка доводам жалобы.
Доводы жалобы о том, что судьей городского суда дело рассмотрено формально, а время рассмотрения дела не позволяло судье изготовить решение, что, по мнению заявителя, свидетельствует о том, что решение было вынесено заранее, бездоказательны. Объективных данных, подтверждающих указанные заявителем обстоятельства, в материалы дела и с жалобой в суд надзорной инстанции не представлено.
Доводы надзорной жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Аши и Ашинского района Челябинской области от 27 декабря 2013 года и решение судьи Ашинского городского суда Челябинской области от 18 февраля 2014 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении Гадельшина З.З. оставить без изменения, жалобу Гадельшина 3.3. - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.