Судья Алтайского краевого суда Вегель А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края на решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 04 февраля 2014 года по делу по жалобе управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству на постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Алтайскому краю (далее - МОСП г. Барнаула) К.А.Г. *** от ДД.ММ.ГГ , которым
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, юридический адрес: "адрес" , ИНН *** , КПП *** ,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ , составленному судебным приставом-исполнителем МОСП г. Барнаула Б.О.В. , в производстве МОСП г. Барнаула находится исполнительное производство N *** , возбужденное ДД.ММ.ГГ , о возложении обязанности на управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - управление по ЖКХ, Управление), предоставить Ш.А.С. жилое благоустроенное помещение в границе муниципального образования город " ... " Алтайского края по договору найма специализированного жилого помещения не менее " ... " кв.м. общей площади. Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа установлен 5 дней с момента его получения, постановление получено должником ДД.ММ.ГГ .
В связи с неисполнением в установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа срок, ДД.ММ.ГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГ . На заместителя начальника управления по ЖКХ Г.А.Н. возложена обязанность по разработке плана мероприятий по исполнению решения суда о предоставлении Ш.А.С. благоустроенного жилого помещения в границах муниципального образования город " ... " в размере " ... " кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения.
ДД.ММ.ГГ должнику отказано в удовлетворении заявления о приостановлении исполнительного производства и предоставлении отсрочки до ДД.ММ.ГГ .
ДД.ММ.ГГ в МОСП г. Барнаула от Управления по ЖКХ поступил утвержденный план мероприятий, направленный на исполнение требований исполнительного документа, однако данный план не содержит конкретных дат исполнения. В установленный судебным приставом-исполнителем срок Ш.А.С. не предоставлено жилое помещение в соответствии с решением суда, каких-либо доказательств о предпринятых должником действиях к исполнению судебного решения во вновь установленный срок должником не представлено.
Постановлением заместителя начальника МОСП г. Барнаула К.А.Г. от ДД.ММ.ГГ Управление по ЖКХ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " руб.
Не согласившись с указанным постановлением, управление по ЖКХ обратилось с жалобой в Центральный районный суд г. Барнаула, просило отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указано, что решение суда в полном объеме не исполнено по независящим от должника причинам, судебным приставом-исполнителем не приняты во внимание характер подлежащих исполнению требований неимущественного характера, перечень действий, которые необходимо совершить для исполнения требований исполнительного документа, представленные для исполнения сроки, не являлись разумными. С момента возбуждения исполнительного производства ДД.ММ.ГГ , ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ , ДД.ММ.ГГ в адрес судебного пристава-исполнителя направлялась информация о мерах и порядке исполнения решения суда, что свидетельствует о том, что управлением по ЖКХ предпринимаются все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа. Кроме того указано, что с ДД.ММ.ГГ предоставление помещений из специализированного жилого фонда производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края. В соответствии с постановлением администрации Алтайского края от 27 декабря 2012 года N 736 "Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения предоставляются названным лицам согласно списку, сформированному управлением Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству по дате подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в орган местного самоуправления или после ДД.ММ.ГГ - в управление. Вместе с тем, судебный пристав-исполнитель самостоятельно устанавливает сроки для исполнения без учета указанных положений закона. В настоящее время специализированный жилищный фонд не создан, жилые помещения за управлением по ЖКХ не закреплены, собственных денежных средств у должника на приобретение жилых помещений не имеется. Согласно п. 2.1.37 Положения об управлении Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству управление является главным распорядителем и получателем средств краевого бюджета в части средств, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных на него полномочий, следовательно, управление по ЖКХ может приобрести жилые помещения только согласно бюджетным ассигнованиям в рамках целевой программы с момента предоставления указанных средств. Постановлением администрации Алтайского края от 22 ноября 2012 года N 633 утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2013-2015 годы", ДД.ММ.ГГ между Министерством финансов Российской Федерации и губернатором Алтайского края подписано Соглашение о предоставлении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджету Алтайского края на предоставление жилых помещений детям-сиротам в III квартале 2013 года, в 2013 году Управлением проведено 8 открытых аукционов на приобретение жилых помещений, которые признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок, что свидетельствует о принятии должником всех возможных мер для исполнения требований исполнительного документа. Также ссылается на то, что Ш.А.С. предложено для заселения жилое помещение по "адрес" по договору найма специализированного жилого помещения, и в настоящее время проводятся мероприятия по оформлению данной квартиры в собственность Алтайского края. В связи с чем, ДД.ММ.ГГ исполнительное производство окончено. Постановление должностным лицом вынесено до вступления в силу определения суда, которым было отказано в предоставлении отсрочки. Полагает, что вина Управления в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ должностным лицом не доказана.
Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 04 февраля 2014 года постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (созданное с 01 января 2014 года в результате реорганизации путем слияния управления Алтайского края по строительству и архитектуре, управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству и управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи) просит отменить решение судьи и постановление должностного лица, и прекратить производство по делу, ссылаясь на обстоятельства, изложенные при обращении в районный суд. Дополнительно указано, что в I квартале 2013 года Управлением было приобретено 80 квартир в 5 строящихся многоквартирных домах, расположенных в г. " ... " , однако Ш.А.С. от вселения в данные квартиры отказалась. Кроме того, ДД.ММ.ГГ с Ш.А.С. заключен договор специализированного найма жилого помещения по "адрес" .
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы с делом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили. На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
Согласно ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа, выданного " ... " районным судом г. Барнаула, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ возбуждено исполнительное производство *** о возложении на управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству предоставить Ш.А.С. жилое благоустроенное помещение в границе муниципального образования город " ... " Алтайского края по договору найма специализированного жилого помещения не менее " ... " кв.м. общей площади. Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа должнику установлен 5 дней с момента получения копии данного постановления. Согласно почтовому уведомлению копия постановления получена должником ДД.ММ.ГГ .
В связи с неисполнением в указанный срок решения суда, постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГ с Управления взыскан исполнительский сбор в размере " ... " руб.
В этот же день судебным приставом-исполнителем установлен должнику новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГ , на должника возложена обязанность к указанному сроку предоставить сведения, подтверждающие исполнение требований исполнительного документа.
ДД.ММ.ГГ в МОСП г. Барнаула от должника поступил план мероприятий, направленных на исполнение требований исполнительного документа о предоставлении жилого помещения Ш.А.С. , иных доказательств исполнения требований исполнительного документа Управлением не представлено.
Таким образом, управлением по ЖКХ не исполнено содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
При изложенных обстоятельствах судья пришел к правильному выводу о законности постановления должностного лица о привлечении управления по ЖКХ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи, с учетом фактических обстоятельств дела.
Довод жалобы о том, что должностным лицом и судьей не приняты во внимание уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа по причине отсутствия финансирования, не принимается во внимание, поскольку не является основанием для освобождения от административной ответственности. Кроме того, при рассмотрении дела по иску прокурора " ... " района г. Барнаула в интересах Ш.А.С. о предоставлении жилого помещения Управление не заявляло, и не просило предоставить время для исполнения решения суда.
Ссылка в жалобе на то, что Управлением проводились аукционы для приобретения жилых помещений и заключено Соглашение с Минфином Российской Федерации о предоставлении в 2013 году субсидий из федерального бюджета для исполнения судебных решений, не свидетельствует о том, что должником предприняты все возможные меры для исполнения требований исполнительного документа.
Так, из материалов дела следует, что с момента возбуждения исполнительного производства ДД.ММ.ГГ Управлением ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ проводились аукционы для приобретения жилья с начальной стоимостью " ... " руб., которые признаны несостоявшимися. ДД.ММ.ГГ на имя заместителя Губернатора Алтайского края Управлением направлено письмо о необходимости " ... " тыс. руб. для исполнения 13 судебных решений, вступивших в законную силу.
Учитывая, что с момента возбуждения исполнительного производства только дважды проводились аукционы для приобретения жилого помещения, судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что должником не предприняты все возможные меры для исполнения требований исполнительного документа. Вышеназванное письмо не может быть принято во внимание, поскольку оно направлено Губернатору Алтайского края после составления протокола об административном правонарушении.
То обстоятельство, что постановление должностного лица о привлечении Управления к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ вынесено до вступления в законную силу определения " ... " районного суда г. Барнаула об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда, на законность постановления должностного лица не влияет.
Кроме того, при обязательности судебного решения с момента вступления его в законную силу, Управление не было лишено возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до установления нового срока для исполнения требований исполнительного документа. Также принимается во внимание, что должник ДД.ММ.ГГ был предупрежден об административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, однако достаточных мер, направленных на исполнение решения суда им не предпринято.
Ссылка в жалобе на то, что судебный пристав-исполнитель изначально установил заведомо неразумные сроки для исполнения решения суда, является несостоятельным, поскольку согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе. Если исполнительный документ предъявлен к исполнению по истечении срока исполнения, указанного в нем, то для добровольного исполнения устанавливается пятидневный срок, исчисляемый со дня возбуждения исполнительного производства.
Поскольку в решении суда срок для его исполнения установлен не был, судебный пристав-исполнитель в соответствии с требованиями закона установил пятидневный срок для исполнения требований исполнительного документа. Впоследствии ДД.ММ.ГГ судебным приставом-исполнителем установлен срок до ДД.ММ.ГГ , что составляет больше месяца, и не является неразумным, в предоставлении отсрочки исполнения решения суда должнику было отказано.
Указание в жалобе на изменение с ДД.ММ.ГГ законодательства, регулирующего предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является несостоятельным в связи с тем, что данные обстоятельства учитывались судом при вынесении решения, на основании которого выдан исполнительный лист.
Довод жалобы о том, что в настоящее время решение суда исполнено и Ш.А.С. предоставлено жилое помещение по договору найма, исполнительное производство окончено, не свидетельствует об отсутствии вины Управления в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену решения и постановления должностного лица, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 04 февраля 2014 года оставить без изменения, жалобу Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края - без удовлетворения.
Судья Алтайского краевого суда А.А. Вегель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.