Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Дунюшкиной Н.В.,
судей Палянчук Т.А., Зенина В.А.
по докладу судьи краевого суда Палянчук Т.А.
при секретаре Корольковой А.А.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации города Сочи по доверенности " Ф.И.О. "10 на решение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 22 ноября 2013 года,
заслушав доклад судьи Палянчук Т.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Центрального района города Сочи в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному автономному учреждению культуры "Сочинское концертно-филармоническое объединение", администрации города Сочи о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований о противодействии терроризму, и обязании устранить допущенные нарушения "данные изъяты" , в срок до "дата обезличена" года.
В обоснование доводов указано, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства, регламентирующего вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объектов в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр "дата обезличена" года в городе Сочи было установлено, что на объекте "данные изъяты" , расположенном по адресу: г "адрес обезличен" , правообладателем которого является Муниципальное автономное учреждение культуры "Сочинское концертно-филармоническое объединение" указанные требования законодательства не выполняются. Выявленные в деятельности МАУК "СКФО" "данные изъяты" и администрации города Сочи нарушения антитеррористического законодательства и законодательства о безопасности, влекут за собой не обеспечение безопасности олимпийских объектов, а также нарушение состояние защищенности жизненно важных интересов личности, возникновение угрозы жизни и здоровью граждан.
В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Сочи исковые требования поддержала в полном объеме, заявила ходатайство в случае удовлетворения исковых требований прокурора обратить решение суда к немедленному исполнению.
Представитель ответчика Муниципального автономного учреждения культуры "Сочинское концертно-филармоническое объединение" по доверенности " Ф.И.О. "11 ., в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, в виду их необоснованности, так как Муниципальное автономное учреждение культуры "Сочинское концертно-филармоническое объединение" принимает все меры по устранению выявленных недостатков, и к "дата обезличена" года все нарушения будут устранены.
Представитель ответчика администрации г. Сочи по доверенности " Ф.И.О. "12 в судебном заседании исковые требования не признал, просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований, так как администрация г. Сочи не имеет никакого отношения к Муниципальному автономному учреждению культуры "Сочинское концертно-филармоническое объединение" "данные изъяты" .
Обжалуемым решением Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 22 ноября 2013 года исковое заявление прокурора Центрального района города Сочи в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению культуры "Сочинское концертно-филармоническое объединение", администрации г. Сочи о признании незаконным бездействия, выразившееся в неисполнении требований о противодействию терроризму, и обязании устранить допущенные нарушения - удовлетворено.
Постановлено обратить решение суда к немедленному исполнению.
Не согласившись с указанным решением суда, представитель администрации города Сочи по доверенности " Ф.И.О. "13 подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить судебный акт в части касающейся администрации города Сочи, полагая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора " Ф.И.О. "14 ., просившего оставить без изменения решение суда, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от "дата обезличена" года "номер обезличен" "О безопасности", к основным принципам обеспечения безопасности в Российской Федерации относится приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона РФ от "дата обезличена" года "номер обезличен" "О безопасности", безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
В силу ч. 1 ст. 3 указанного Закона РФ от "дата обезличена" года "номер обезличен" , угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.
При этом, ч. 3 ст. 2 Закона РФ от "дата обезличена" года "номер обезличен" , установлено, что граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти у правления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от "дата обезличена" года "номер обезличен" "О противодействии терроризму" закреплен один из основных принципов борьбы с терроризмом - приоритет мер предупреждения терроризма.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Центрального района города Сочи проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объектов в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр "дата обезличена" года в городе Сочи в деятельности Муниципального автономного учреждения культуры "Сочинское концертно-филармоническое объединение" на объекте "данные изъяты" , расположенном по адресу: "адрес обезличен" .
На основании п. "номер обезличен" Перечня "номер обезличен" постановления Правительства Российской Федерации от "дата обезличена" года "номер обезличен" "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности объектов, расположенных в г. Сочи, в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр "дата обезличена" года в г. Сочи", МАУК "СКФО" является правообладателем вышеуказанного объекта "данные изъяты" .
Правоотношения, возникающие в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр "дата обезличена" года в городе Сочи, регулируются Федеральным законом от "дата обезличена" года "номер обезличен" "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр "дата обезличена" года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу требований ч. 2.1 ст. 10 данного нормативного правового акта, в период организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр обеспечение безопасности осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. "номер обезличен" Постановления "номер обезличен" , с "дата обезличена" года до "дата обезличена" года расположенные "адрес обезличен" здания и сооружения производственного, социально-культурного, спортивного и коммунально-бытового назначения, земельные участки, предназначенные для размещения указанных объектов, и иные территории, в отношении которых требуется реализация специальных мер по их антитеррористической защищенности, предусмотренные перечнями, утвержденными настоящим постановлением, подлежат усиленной охране.
Исходя из положений п.п. "номер обезличен" Постановления "номер обезличен" , усиленная охрана обозначенных объектов, обеспечивается их правообладателями путем реализации определяемых в соответствии с настоящим постановлением мероприятий по организации на объектах пропускного режима, радиационного, химического, биологического контроля оборудования и материалов, поставляемых на указанные объекты, а также других мер по антитеррористической защищенности объектов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Между тем, согласно информации, представленной отделением "данные изъяты" , МАУК "СКФО" "данные изъяты" требования названных нормативных правовых актов не выполняются.
Согласно актам проверки "номер обезличен" от "дата обезличена" года, "номер обезличен" от "дата обезличена" года комиссионного обследования по выполнению требований постановления Правительства РФ от "дата обезличена" года (п. "данные изъяты" ) "данные изъяты" установлено, что "данные изъяты" .
В силу ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" "номер обезличен" от "дата обезличена" года органы местного самоуправления, создавая муниципальные предприятия и учреждения, обязаны осуществлять их финансирование.
На основании Закона Краснодарского края от "дата обезличена" года "номер обезличен" "Об установлении границ муниципального образования города-курорта Сочи и наделении его статусом городского округа" муниципальное образование город-курорт Сочи наделено статусом городского округа.
В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от "дата обезличена" года "номер обезличен" вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования решаются населением и или органами местного самоуправления самостоятельно.
На территории Муниципального образования город-курорт Сочи органом местного самоуправления является администрация города Сочи.
Согласно ст.ст. 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья. Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека. Поддержание его долголетней, активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Охрана жизни и здоровья граждан, их безопасности, является одной из важнейших функций государства.
На основании изложенного, суд первой инстанции, проанализировав изложенное, дав оценку всем представленным по делу доказательствам, установленным фактам, пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку выявленные в деятельности МАУК "СКФО" "данные изъяты" и администрации города Сочи нарушения антитеррористического законодательства и законодательства о безопасности, влекут за собой не обеспечение безопасности олимпийских объектов, а также нарушение состояние защищенности жизненно важных интересов личности, возникновение угрозы жизни и здоровью граждан.
В соответствие со ст. 212 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
При таких обстоятельствах, ввиду того, что объект "данные изъяты" включен в Перечень "номер обезличен" Постановления Правительства РФ от "дата обезличена" года "номер обезличен" "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности объектов расположенных в г. Сочи, в связи с проведением XXII Олимпийских Зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр "дата обезличена" года в г. Сочи", которым предусмотрены специальные меры по антитеррористической защищенности и усиленной охране объектов, действующие до "дата обезличена" года и призванные обеспечить создание необходимых условий по предотвращению возможных экстремистских проявлений и минимизации их последствий в период подготовки к проведению XXII Олимпийских Зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр "дата обезличена" года в г. Сочи, суд первой инстанции обоснованно посчитал возможным обратить решение к немедленному исправлению.
Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, иному - неправильному толкованию действующего законодательства, и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
В этой связи, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции вынес по делу законное и обоснованное решение.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения, при рассмотрении настоящего спора, не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 22 ноября 2013 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации города Сочи по доверенности " Ф.И.О. "15 - оставить без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.