Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.,
судей Леганова А.В., Кудинова А.В.,
по докладу судьи Леганова А.В.,
при секретаре Мотько Д.Ю.,
с участием прокурора Давыдова А.А.,
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования Темрюкский район на основании доверенности " Ф.И.О. "5 на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 19 ноября 2013 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Темрюкского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к управлению образования администрации муниципального образования (далее - МО) Темрюкский район, администрации МО Темрюкский район, МБДОУ ДС "номер обезличен" о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии должных мер по выделению денежных средств для обеспечения в МБДОУ ДС "номер обезличен" охранных услуг лицом, имеющим соответствующую лицензию на осуществление охранной деятельности; обязании администрации МО Темрюкский район в 2014 году выделить из бюджета МО Темрюкский район на безопасность образовательного учреждения и профилактику терроризма и экстремизма в части обеспечения в МБДОУ ДС "номер обезличен" охраны лицом, имеющим соответствующую лицензию на осуществление охранной деятельности; обязании управления образования администрации МО Темрюкский район и МБДОУ ДС "номер обезличен" принять меры по обеспечению охраны лицом, имеющим соответствующую лицензию на осуществление охранной деятельности по мере поступления соответствующих денежных средств
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой проверки готовности образовательных учреждений к осуществлению образовательного процесса в новом 2013-2014 учебном году установлено, что МБДОУ ДС "номер обезличен" не заключен договор с частным охранным предприятием, имеющим лицензию на осуществление охранных услуг - охрана образовательного учреждения и обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов в нем осуществляется лицом, не имеющим статуса частного охранника и не являющимся работником частной охранной организации.
Решением Темрюкского районного суда от 15 ноября 2013 года требования прокурора Темрюкского района удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие администрации МО Темрюкский район, выразившееся в непринятии должных мер по выделению денежных средств из бюджета муниципального образования Темрюкский район на оказание охранных услуг МБДОУ ДС N 27 Темрюкского района с лицом, имеющим лицензию на осуществление охранной деятельности. На администрацию МО Темрюкский район в 2014 году возложена обязанность выделить из бюджета МО Темрюкский район на безопасность образовательного учреждения МБДОУ ДС "номер обезличен" и профилактику терроризма и экстремизма денежные средства для принятия мер на оказание охранных услуг с лицом, имеющим лицензию на осуществление охранной деятельности. На управление образованием администрации МО Темрюкекий район и МБДОУ ДС "номер обезличен" возложена обязанность, по мере поступления соответствующих денежных средств, принять меры на оказание охранных услуг с лицом, имеющим лицензию на осуществление охранной деятельности в МБДОУ ДС N 27.
В апелляционной жалобе представитель администрации МО Темрюкский район на основании доверенности " Ф.И.О. "5 просит решение суда отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований прокурора. В обоснование доводов жалобы указано, что решение незаконно, необоснованно, поскольку судом неправильно определены обстоятельств, имеющие значение для дела.
В возражениях помощник прокурора " Ф.И.О. "6 указывает на несостоятельность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, возражений, выслушав пояснения прокурора Давыдова А.А., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой Темрюкского района проверки соблюдения в ходе прокурорской проверки готовности образовательных учреждений к осуществлению образовательного процесса в новом 2013-2014 учебном году были выявлены факты нарушения Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", в соответствии с которым, оказание охранных услуг разрешается только организациям специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Как установлено проверкой, охрана МБДОУ ДС "номер обезличен" осуществляется лицом, которое не вправе заниматься охранной деятельностью, договор с частным охранным предприятием, имеющим лицензию на осуществление на осуществление охранных услуг, не заключен.
В соответствии с положениями ст. 1.1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", частная охранная организация (далее также - охранная организация) - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности
Положениями ст. 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" определены виды охранных услуг, к которым, в том числе, отнесены охрана объектов, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.
В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациям, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, а частным детективам предоставляется право содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.
Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.
Согласно ст. 11 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
В соответствии с п. 1.7 Устава МБДОУ ДС N "номер обезличен" Темрюкского района, в своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, а также законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края в области образования, решениями Учредителя, настоящим Уставом.
Согласно п. 6.5 Устава МБДОУ ДС N "номер обезличен" Темрюкского района, Учреждение обязано обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
Также в силу п. 6.10 Устава МБДОУ ДС "номер обезличен" Темрюкского района, Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Согласно п. 7.7 Устава МБДОУ ДС "номер обезличен" Темрюкского района, Учреждение, как получатель бюджетных средств, находится в ведомственном подчинении у главного распорядителя, которым является Управление образованием администрации МО Темрюкский район, осуществляющее отдельные полномочия Учредителя, которым является администрация МО Темрюкский район, в части предоставления субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели.
В соответствии с п. 7.8 Устава МБДОУ ДС "номер обезличен" Темрюкского района, источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются бюджетные поступления в виде субсидий.
Судом при рассмотрении гражданского дела достоверно установлено, что в МО Темрюкский район действует муниципальная целевая программа "Безопасность образовательных учреждений Темрюкского района" на 2012-2013 годы, которая финансируется из средств краевого и местного бюджетов, общее финансирование составляет "данные изъяты2" ., из них доля муниципального бюджета "данные изъяты1" ., по условиям которой, финансирование мероприятий по обеспечению образовательных учреждений охранниками специализированных учреждений производится за счет средств муниципального бюджета.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что управление образования администрации МО Темрюкский район обращалось в администрацию МО Темрюкский район с предоставлением сметы расходов на физическую охрану в дневное время объектов образования на 2013 год и на 2014 год, однако, администрация МО Темрюкский район денежные средства из бюджета на безопасность детского учреждения и профилактику терроризма и экстремизма не выделяло.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности бездействия ответчиков, в связи с чем, удовлетворил требования прокурора Темрюкского района.
Доводы жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку они направлены на ошибочное толкование норм материального права и противоречат установленным по делу обстоятельствам.
Обстоятельства, имеющие значение для дела определены судом верно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не усматривается.
На основании изложенного, судебная коллегия считает решение Ейского городского суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 19 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.