Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Камбаровой И.В.,
судей Пшеничниковой С.В., Клиенко Л.А.
при секретаре Правилиной Е.Г.,
по докладу Клиенко Л.А.,
с участием прокурора Гребенюк О.Б.
слушала в открытом судебном заседании гражданские дело по апелляционной жалобе Фонаревой А.И. на решение Апшеронского районного суда от 27 ноября 2013 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Фонарева А.И. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Апшеронский район о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.
Решением Апшеронского районного суда от 27 ноября 2013 года в удовлетворении исковых требований Фонаревой А.И. отказано.
В апелляционной жалобе Фонарева А.И. просит решение суда отменить. Указывает, что в решении суда отсутствует описательная и мотивировочная часть, судом неверно установлены фактические обстоятельства дела, не указано, в чем конкретно выразилось ее нарушение, повлекшее утрату доверия, неверно применены нормы материального права.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации муниципального образования Апшеронский район Букатарь Е.И. просит решение суда оставить без изменения.
В суде апелляционной инстанции Фонарева А.И. и ее представитель Макейчук А.В. поддержали доводы жалобы.
Представитель ответчика Букатарь Е.И. и прокурор Гребенюк О.Б. в суде апелляционной инстанции просили решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на них, выслушав Фонареву А.И., Макейчук А.В., Букатарь Е.И., Гребенюк О.Б., судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям.
Фонарева А.И. занимала должность муниципального служащего - ведущего специалиста управления финансово-аналитической и правой работы с "дата обезличена" года на основании распоряжения администрации муниципального образования Апшеронский район от "дата обезличена" "дата обезличена" г. N "номер обезличен" .
Постановлением администрации муниципального образования Апшеронский район от "дата обезличена" (с изменениями, внесенными постановлением от 04.04.2013 N 554) Фонарева А.И. включена в состав единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Апшеронский район в качестве секретаря комиссии.
Согласно Должностной инструкции ведущего специалиста управления финансово-аналитической и правой работы администрации муниципального образования Апшеронский район в должностные обязанности Фонаревой А.И. входило обеспечение выполнения мероприятия по размещению муниципальных заказов в соответствии с требованиями законодательства. За невыполнение должностных обязанностей, невыполнение обязательств, установленных федеральными законами, влечет установленную законодательством ответственность.
"дата обезличена" года администрацией был размещен заказ на поставку мясопродуктов проведением запроса котировок. Срок подачи котировочных заявок установлен с "дата обезличена" до "дата обезличена" , место приема - г "адрес обезличен" .
Ответственной за прием котировочных заявок являлась Фонарева А.И.
В последний день приема заявок "дата обезличена" Фонарева А.И. и Жигалко И.С., также являющаяся членом единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Апшеронский район вышли из здания администрации. Около кафе "Первая блинная" они встретили ИП Буркица Н.Н., который передал Фонаревой А.И. котировочную заявку. Фонарева А.И. ее проверила, указала на отсутствие печати, Буркица Н.Н. в кафе внес правки в документы и передал их Фонаревой А.И. Вернувшись в администрацию в "данные изъяты" , Фонарева А.И. зарегистрировала заявку Буркица Н.Н в журнале регистрации котировочных заявок, поставив время приема "данные изъяты" и вторую заявку в "данные изъяты" .
Данные обстоятельства подтверждаются объяснением Фонаревой А.И., показаниями в судебном заседании Буркица Н.Н., заявлением Парталян С.А., заключением по результатам служебной проверки по факту коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих администрации муниципального образования Апшеронский район от "дата обезличена" .
Согласно ст.46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Внесение изменений в поданную котировочную заявку не допускается. Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
Фонаревой А.И. нарушены требования данного закона, заявка принята в неустановленном месте и в неустановленное время, так как с 9.44 и до окончания приема заявок она отсутствовала на рабочем месте и в указанное в журнале регистрации котировочных заявок время не могла принять заявки. Кроме того, вступила в переговоры с участником размещения заказа, указала на необходимость внесения изменений в переданную ей котировочную заявку.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Действия Фонаревой А.И., вступившей в переговоры с участником размещения заказа, принявшей от него котировочные заявки с нарушением законодательства, привели к возникновению конфликта интересов, которые могли повлиять на объективное исполнение ею своих должностных обязанностей и при которых могло возникнуть противоречие между личной заинтересованностью и законными интересами муниципального образования и других граждан и организаций.
Распоряжением администрации муниципального образования Апшеронский район от "дата обезличена" N "номер обезличен" Фонарева А.И. была уволена с занимаемой должности в связи с утратой доверия на основании ч.2 ст.27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Довод Фонаревой А.И. о том, что в нарушение законодательства распоряжение об увольнении не содержит ссылки на нормы Трудового кодекса РФ, несостоятельны, так как в соответствии со ст.84.1 Трудового кодекса РФ запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона.
В соответствии со ст.3 Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Учитывая, что в данном случае действует специальный закон, регулирующий трудовые отношения муниципальных служащих, запись об увольнении сделана со ссылкой на Закон.
Также являются несостоятельными и доводы о допущенных нарушениях процессуального законодательства при составлении решения суда.
Решение Апшеронского районного суда от 27 ноября 2013 года вынесено в соответствии с требованиями ст.198 ГПУ РФ, содержит вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную части.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.328-329 ГПУ РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Апшеронского районного суда от 27 ноября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи краевого суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.