Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей Кудинова А.В., Рыбиной А.В.
по докладу судьи краевого суда Поповой Е.И.
при секретаре Казаковой Р.А.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя командира войсковой части 3702 по доверенности Карибжанян Р.М. на решение Прикубанского районного суда г.Краснодара от 2 декабря 2013 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Атрощенко С.В. обратился в суд с заявлением к в/ч 3702 МВД РФ, Отделу пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Краснодарскому краю об установлении выслуги лет в льготном исчислении за весь период прохождения действенной военной службы в размере 30 лет 1 месяц 26 дней; об обязании произвести перерасчет пенсии в соответствии с вновь исчисленной льготной выслугой лет с даты назначения пенсии за выслугу лет впервые, с 1 июля 2011 года и об обязании обеспечить выплату пенсии по вновь произведенному расчету.
В обоснование требований указано, что он проходил действительную военную службу в МО РФ и во Внутренних войсках МВД РФ и в период с 9 декабря 1994 года по 9 июня 1999 года находился в составе Объединенных сил приданных Временному государственному комитету по ликвидации последствий Осетино-ингушского конфликта, в связи, с чем на него распространены дополнительные гарантии и льготы, предусмотренные Законом РФ "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", порядок исчисления выслуги лет определен, как 1 месяц службы за 3 месяца. Вступившим в законную силу решением Владикавказского гарнизонного военного суда от 25 апреля 2002 года, установлено, что Атрощенко С.В. проходил военную службу в условиях нормализации обстановки на территории Республики Северная Осетия-Алания, в связи с чем на него распространены дополнительные гарантии и льготы. 10 июня 2011 года Приказом командира в/ч 3702 " номер обезличен " с/ч он был исключен из списков личного состава в/ч 3702 и всех видов довольствия. При увольнении кадровой службой в/ч 3702 был произведен расчет выслуги лет, в соответствии с которым календарная выслуга лет составила 17 лет 10 месяцев 3 дня, льготная выслуга - 29 лет 9 месяцев 9 дней. Отделом пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Краснодарскому краю данный расчет был не принят во внимание и при назначении ему пенсии был произведен иной расчет выслуги лет, в соответствии с которым календарная выслуга лет составила 17 лет 10 месяцев 3 дня, льготная выслуга лет - 20 лет 00 месяцев 13 дней. С новым расчетом выслуги лет он не был ознакомлен и не согласен.
При рассмотрении дела судом первой инстанции представитель Атрощенко С.В. по доверенности Панова Н.Г. поддержала заявленные требования.
Представитель в/ч 3702 по доверенности Карибжанян Р.М. в судебном заседании возражал против заявленных требований.
Представитель Отдела пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Краснодарскому краю по доверенности ходатайствовала об исключении отдела из числа ответчиков.
Решением Прикубанского районного суда г.Краснодара от 2 декабря 2013 года требования, заявленные Атрощенко С.В., удовлетворены.
Суд установил Атрощенко С.В. выслугу лет в льготном исчислении за весь период прохождения действительной военной службы в размере 30 лет 1 месяц 26 дней. Суд обязал отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Краснодарскому краю произвести перерасчет пенсии в соответствии с вновь исчисленной льготной выслугой лет с даты назначения пенсии за выслугу лет впервые, с 1 июля 2011 года, и обеспечить выплату пенсии Атрощенко С.В. по вновь произведенному расчету.
В апелляционной жалобе представитель командира в/ч 3702 по доверенности Карибжанян Р.М. ставит вопрос об отмене судебного решения и принятии нового. Полагает, что судом дана неверная оценка представленным по делу доказательствам, а выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения Атрощенко С.В. по доверенности Пановой Н.Г. о законности решения суда, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции и принятии нового решения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Атрощенко С.Н. проходил действительную военную службу в МО и во Внутренних войсках МВД РФ.
В период с 9 декабря 1994 года по 9 июня 1999 года Атрощенко С.Н. находясь в составе Объединенных сил приданных Временному государственному комитету по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта, проходил военную службу в в/ч 3737 ( " адрес обезличен " ).
Приказом командира в/ч 3702 " номер обезличен " с/ч от 10 июня 2011 года Атрощенко В.П. был исключен из списков личного состава в/ч 3702 и всех видов довольствия.
Отделом пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Краснодарскому краю при назначении Атрощенко С.В. пенсии был произведен расчет выслуги лет, в соответствии с которым, календарная выслуга составила 17 лет 10 месяцев 3 дня, льготная выслуга лет - 20 лет 00 месяцев 13 дней.
Принимая решение и устанавливая Атрощенко С.В. выслугу лет в льготном исчислении за весь период прохождения действительной службы в размере 30 лет 1 месяц 26 дней, суд первой инстанции взял за основу положения Постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 года N280, "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций", согласно которому, военнослужащие и сотрудники, выполняющие в соответствии с ранее принятыми решениями задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зоне Грузино-Осетинского конфликта, в Приднестровском регионе Республике Молдова, в Республике Таджикистан и республике Грузия, находятся в зонах вооруженных конфликтов, а военнослужащие, выполняющие указанные задачи на территории Республики Северная Осетия и Ингушской Республики, находятся на условиях чрезвычайного положения, и им устанавливаются соответствующие дополнительные гарантии и компенсации.
В связи с чем, судом сделан вывод, что поскольку Атрощенко С.В. проходил военную службу на территории Северо-Кавказского региона, прилегающего к Чеченской Республике, охраняя общественный порядок, обеспечивая общественную безопасность и выполняя задачи, отнесенные к задачам, выполняемым при вооруженных конфликтах, льготная выслуга лет заявителя должна исчисляться из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца (непосредственное участие в боевых действиях и контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона).
Однако с данными выводами суда нельзя согласиться.
Как видно из п. 2 вышеуказанного Постановления Правительства РФ N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными липами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций", и принятого по исполнение данного Постановления Приказа МВД РФ от 30 июня 1994 года N 229, военнослужащим предусмотрено предоставление дополнительных гарантий и компенсаций только за время фактического выполнения ими задач на территории, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, а также предусмотрено, что периоды выполнения военнослужащими указанных задач оформляются приказами командиров воинских частей, начальниками штабов оперативных и иных групп.
В отношении каждого военнослужащего периоды, подлежащие зачету в выслугу лет на льготных условиях, за время фактического выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения (вооруженного конфликта) определяются на основании соответствующих записей в послужном списке личного дела военнослужащего.
Таким образом, исходя из изложенного следует, что сам факт прохождения службы на территории, отнесенной к зоне вооруженного конфликта, без выполнения соответствующих задач, не является основанием для зачета этой службы в выслугу лет на льготных условиях.
При рассмотрении дела судебной коллегий установлено, что согласно представленных в материалы дела выписок из приказов командира в/ч 3737 ВВ МВД России, где заявитель проходил военную службу в период с 9 декабря 1994 года по 9 июня 1999 года, Атрощенко С.В. определены периоды фактического его участия в мероприятиях по урегулированию Осетино-Ингушского конфликта, которые подлежат зачету в выслугу лет при назначении пенсии из расчета 1 месяц службы за 3 месяца.
Таким образом, учитывая указанные периоды, льготная выслуга лет Атрощенко С.В. составила 20 лет 00 месяцев 13 дней.
Вместе с тем, указанные обстоятельства оставлены судом первой инстанции при рассмотрении дела без внимания и должной правовой оценки. Суд, устанавливая Атрощенко С.В. выслугу лет в льготном исчислении, зачел весь период службы Атрощенко С.В., без учета фактического выполнения военнослужащим задач на территории, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГПК РФ суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы, представления вправе изменить или отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Отменяя решение суда, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о возможности одновременно, с учетом представленных по делу доказательств, принятия нового решения об отказе в удовлетворении требований, заявленных Атрощенко С.В.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Прикубанского районного суда г.Краснодара от 2 декабря 2013 года - отменить. Принять по делу новое решение.
В удовлетворении требований Атрощенко С.В. к в/ч 3702 МВД РФ и Отделу пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Краснодарскому краю об установлении выслуги лет в льготном исчислении за весь период прохождения действительной военной службы в размере 30 лет 1 месяц 26 дней; об обязании произвести перерасчет пенсии в соответствии с вновь исчисленной льготной выслугой лет с даты назначения пенсии за выслугу лет впервые, с 1 июля 2011 года, и об обязании обеспечить выплату пенсии по вновь произведенному расчету - отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.