СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Костенко Е.Л., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрев в судебном заседании 31 марта 2014 года дело по апелляционной жалобе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 января 2014 года, по которому
признано право Герасименюка Д.А. на получение государственной жилищной субсидии в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2013 год по Республике Коми, с датой постановки на учет "Дата обезличена" .
Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Герасименюк Д.А. обратился в суд с иском к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (далее по тексту - Минархстрой по РК) о признании за ним права на получение государственной жилищной субсидии в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2013 год по Республике Коми, с датой постановки на учет "Дата обезличена" .
В судебном заседании истец не принимал участия, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель Минархстрой по РК с иском не согласился.
Суд принял указанное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Минархстрой по РК.
В возражениях на апелляционную жалобу Герасименюк Д.А. просит оставить решение суда без изменения, а доводы апелляционной жалобы не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не явившихся в суд.
В соответствии с часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены правильного по существу решения суда не находит.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Герасименюк Д.А. родился "Дата обезличена" в "Адрес обезличен" ; имеет ... группу инвалидности с детства ...
По состоянию на "Дата обезличена" мать истца - Д.О. включена в общереспубликанские списки граждан по категории "инвалиды", с датой постановки на учет "Дата обезличена" , с составом семьи ... , с указанием адреса регистрации: "Адрес обезличен" .
В общереспубликанские списки граждан, сформированные по состоянию на "Дата обезличена" - "Дата обезличена" , как заявитель включен Д.И. (отчим
Герасименюка Д.А.), по категории "инвалиды", с датой постановки на учет "Дата обезличена" , с составом семьи ... , с указанием адреса регистрации: "Адрес обезличен" .
На основании письменного заявления Д.О. от "Дата обезличена" администрацией МО ГО "Воркута" осуществлен перевод очереди с Д.О. на Герасименюка Д.А, с присвоением даты постановки на учет - "Дата обезличена" .
Решением комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО "Воркута", утвержденным Распоряжением Главы МО ГО "Воркута" от "Дата обезличена" "Номер обезличен" , на основании письменного заявления осуществлен перевод очереди с Д.И. на Герасименюка Д.А., с присвоением даты постановки на учет - "Дата обезличена" .
В сводный список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2013 год по администрации МО ГО "Воркута" включен Герасименюк Д.А. по категории "граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", с датами постановки на учет "Дата обезличена" и "Дата обезличена" , с составом семьи 3 человека.
Письмом "Номер обезличен" от "Дата обезличена" Минархстрой по РК уведомило администрацию МО ГО "Воркута" и Герасименюка Д.А. об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата выпуска 2013 года ввиду отсутствия у Герасименюка Д.А. на даты постановки на учет - "Дата обезличена" и "Дата обезличена" стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям не менее 10 лет.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, исходя из установленных по делу фактических обстоятельств и положений Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", а также подзаконных нормативных актов, действующих на период возникновения спорных правоотношений, пришел к выводу о наличии у истца права на получение жилищной субсидии.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда как основанном на правильном толковании и применении норм материального права и собранных доказательствах.
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01 января 1992 года, регулируются Федеральным законом от 25 октября 2002 года N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
В соответствии со статьей 1 названного Закона жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в улучшении жилищных условий и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
На момент постановки Герасименюка Д.А. в очередь на получение жилищной субсидии ( "Дата обезличена" и "Дата обезличена" ) действовали Федеральный закон от 17 августа 1996 года N 116-ФЗ "О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями", Положение о порядке предоставления безвозмездных жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденное Указом Главы Республики Коми от 17 декабря 1996 года N 329, решение Совета города Воркуты от 10 июня 1997 года "Об утверждении Положения о предоставлении жилой площади за пределами г. Воркуты, приобретенной администрацией города за счет жилищных субсидий, выделенных Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1996 года N 116-ФЗ, Указом Главы Республики Коми от 17 декабря 1996 года N 329 и других бюджетных источников финансирования работникам предприятий, учреждений и организаций города", которыми инвалиды были отнесены к льготной категории граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилищных субсидий, без установления каких-либо ограничений по стажу, возрасту и причинам инвалидности.
Поскольку ранее действовавшее законодательство не ставило в зависимость право инвалидов с детства на получение жилищных субсидий от времени их проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то положения действующих в настоящее время нормативных актов должны применяться с учетом сохранения ранее возникших прав граждан.
Как верно указал суд, Герасименюк Д.А. на день подачи матерью заявления являлся инвалидом с детства, нетрудоспособным, был несовершеннолетним, мог реализовать свое право только через законного представителя, а также на даты постановки на учет ( "Дата обезличена" и "Дата обезличена" ) мать истца - Д.О. и отчим истца Д.И. проживали в районах Крайнего Севера более 10 лет, все трое состояли на учете по категории "инвалиды", с учета не снимались, следовательно, право на получение субсидии в настоящее время не утратили.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у истца минимального требуемого стажа 10 лет основаны на ошибочном толковании норм материального права, аналогичны доводам, изложенным при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в решении суда.
Ссылки в жалобе о необходимости исчисления времени пребывания истца в районах Крайнего Севера с коэффициентом 0,5 являются несостоятельными, поскольку предусмотренный статьей 5 Федерального закона от 17 августа 1996 года N 116-ФЗ коэффициент работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях применяется для исчисления размера выделяемой гражданину субсидии, а не для исчисления общего стажа работы и пребывания граждан в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Не влечет отмену решения суда и несогласие подателя жалобы с примененными судом нормами материального права, принимая во внимание, что в силу статьи 196 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
Суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и принял решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 января 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.