Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего судьи Турковой Г.Л.,
судей Загайновой А.Ф., Зариповой С.В.
при секретаре Бурцеве П.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Бушмакина Ю.В. на решение Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 23 января 2014 года по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония N 18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении БУШМАКИНА Ю.В.,
заслушав доклад судьи Загайновой А.Ф. об обстоятельствах дела, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония N 18 ГУФСИН России по Челябинской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бушмакина Ю.В., указывая, что он по приговору Кыштымкого городского суда Челябинской области от 14 июля 2011 года осужден по п. "г" ч. 2 ст. 161, ч. 5 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года 6 месяцев и отбывает наказание в ФКУ ИК N18. Преступление совершил при опасном рецидиве; срок отбытия наказания истекает 12 марта 2014 года; в период отбытия наказания Бушмакин Ю.В. допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 6 поощрений. Просит установить административный надзор в отношении осужденного, временно ограничив его права и обязанности на срок 6 лет в вид явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.
Представители ФКУ ИК N18 ГУФСИН России по Челябинской области Кетов В.А., Шеметов А.П. в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме.
В судебном заседании Бушмакин Ю.В. против удовлетворения заявленных требований возражал, пояснив, что намерен создать семью и
2
трудиться после освобождения из мест лишения свободы, не согласен с представленной в отношении него отрицательной характеристикой, указывая, что не допускал нарушений установленного режима содержания.
В судебном заседании помощник Магнитогорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Мамыкина С.А. просила удовлетворить заявление ФКУ ИК N 18 ГУФСИН России по Челябинской области.
Суд постановил решение, которым заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония N 18 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворил, установил административный надзор в отношении осужденного Бушмакина Ю.В. на срок шесть лет и административные ограничения в виде обязанности являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В апелляционной жалобе Бушмакин Ю.В. просит изменить решение суда, снизив срок административного надзора. Считает представленные администрацией справки, фальсифицированы, водворению в ШИЗО не подвергался, с постановлениями о привлечении к дисциплинарной ответственности его не знакомили. Суд не учел, что он неоднократно поощрялся за добросовестный труд и примерное поведение. Считает, что принятое судом решение является суровым и несправедливым.
Магнитогорская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ представила возражения на жалобу.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Исходя из положений ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.
Проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав заключение прокурора Соколовой Н.Ф., судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным по следующим мотивам.
Согласно материалам дела, Бушмакин Ю.В. осужден по приговору Кыштымкого городского суда Челябинской области от 14 июля 2011 года, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев, преступление совершил при
опасном рецидиве, срок отбытия наказания истекает 12 марта 2014 года. Удовлетворяя заявленные требования администрации учреждения, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Бушмакин Ю.В. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве, что в соответствии с положениями статей 3, 4, 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ влечет установление административного надзора на срок до 6 лет.
Вид административного ограничения установлен в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", соответствуют целям и задачам административного надзора, являются разумным с учетом обстоятельств и характера совершенного преступления, поведения осужденного в местах лишения свободы.
Все данные характеризующие личность Бушмакина Ю.В., в том числе и те, на которые он указывает в апелляционной жалобе, учтены судом при определении вида и количества ограничений.
Таким образом, выводы суда первой инстанции сделаны на основе полного, всестороннего и объективного исследования доказательств, имеющихся в деле, не согласится с которыми оснований, у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы ничем не подтверждены, носят характер предположения. Имеющиеся в материалах дела доказательства соответствуют требованиям относимости и допустимости, достоверность представленных администрацией учреждения сомнений не вызывает.
Установив шестилетний срок административного надзора, суд первой инстанции правомерно руководствовался требованиями приведенного выше закона и положениями ч. 3 п. "г" ст. 86 УК РФ, согласно которой лицо, осужденное за совершение тяжкого преступления и освобожденное от наказания, считается не судимым по истечении шести лет после отбытия наказания ( в пред. ред.), в связи с тем, доводы жалобы о том, что указанный срок является чрезмерно суровым, несостоятельны.
Кроме того, в части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в
4
целях защиты прав и законных интересов других лиц. Ограничения, установленные Законом об административном надзоре, согласуются с положениями Конституции РФ, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, обладающими признаками повышенной опасности для общества.
Таким образом, федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, поэтому установление административного надзора нельзя рассматривать как наказание.
Нарушений требований закона и прав Бушмакина Ю.В. по делу не допущено. В случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства, по истечении половины установленного судом срока административного надзора Бушмакин Ю.В. вправе ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора.
Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно, все представленные доказательства судом исследованы. Решение суда основано на материалах дела и отмене, либо изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 23 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу БУШМАКИНА Ю.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.