Решение Московского городского суда от 20 марта 2014 N 7-923/14
Судья Васильев А.Г.
Дело N 7-923
Р Е Ш Е Н И Е
20 марта 2014 г. судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Саттарова И.К. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 31 января 2014 г., которым
Саттаров И.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выездда за пределы Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
30.01.2014 г. дежурным по разбору 8 о/п УВД на Московском метрополитене в отношении гражданки Республики Узбекистан Саттарова И.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Заявитель обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой поставлен вопрос о его отмене, в связи с тем, что отсутствует событие административного правонарушения, поскольку он, прибыв на территорию Российской Федерации 01 ноября 2013 года, решая вопрос о регистрации в отведенное законом время (7 рабочих дней), был поставлен на миграционный учет по адресу: Московская область, ----
В судебное заседание заявитель явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя, обсудив доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В силу ч.3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт - Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При рассмотрении дела судьей не в полной мере учтены указанные требования, не проверено надлежащим образом наличие события административного правонарушения.
Судьей установлено, что 30.01.2014 г. в 13 час. 30 мин. на станции метро Аннино по адресу: Москва, Варшавское шоссе, 158 в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 8 отдела УВД на Московском метрополитене и отделения проведения проверочных мероприятий ОУФМС РФ в Москве по ЮАО выявлен гражданин Республики Узбекистан Саттаров, прибывший на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, 24.11.2013 г., который нарушил миграционного учета, не встав на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
На основании абзаца 9 части 1 статьи 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином в порядке, не требующем получения визы, признается лицо, получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Как указано в ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 8 и ст. 11 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания обязан встать на миграционный учет в месте пребывания.
Из объяснений заявителя усматривается, что он по прибытии в Российскую Федерацию был поставлен на миграционный учет.
В судебное заседание представлены сведения ИФНС РФ по г. Мытищи о постановке на учет в налоговом органе о том, что Саттаров И.К. поставлен на учет 30.11.2013 г.
Кроме того, отрывная часть уведомления о постановке на миграционный учет содержит сведения о постановке заявителя на миграционный учет до 21.02.2014 г.
Сведения о постановке на миграционный учет подтверждаются также распечаткой с сайта ФМС России о том, что на миграционный учет заявитель был поставлен 30.11.2013 г. до 21.02.2014 г.
При указанных обстоятельствах на день задержания заявителя он как иностраннный гражданин не подлежал признанию нарушившим режим временного пребывания в Российской Федерации, поскольку был зарегистрирован в установленном законом порядке, следовательно, в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ.
Между тем, указанные обстоятельства судьей не были проверены и учтены, в связи с чем постановление судьи не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с прекращением производства по ч. 1 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 31 нянваря 2014 г. отменить, производство в отношении Саттарова И.К. прекратить за отсутствием события административного правонарушения на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья Московского
городского суда Хомякова Т.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.