Решение Московского городского суда от 2 апреля 2014 N 7-1721/14
Судья Кузнецов В.С.
Дело N 7-1721
Р Е Ш Е Н И Е
02 апреля 2014 года город Москва
Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
с участием защитника *** А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** А.Н., поданную в защиту *** К.М. на постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 14 марта 2014 г.,
которым гражданка республики Кыргызстан *** К.М., **** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с выдворением за пределы Российской Федерации, в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
21 января 2014 года сотрудником ОУФМС России по г. Москве по району Перово *** В.В. в отношении *** К.М. составлен протокол МС N 208844 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Перовский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Лапшин А.Н. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, в связи с исполнением своей обязанности по постановке на миграционный учет.
*** К.М. в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление судьи, ходатайств об отложении дела не заявила, о причинах своей не явки не сообщила, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу в её отсутствие.
Защитник *** А.Н. в судебном заседании жалобу поддержал, по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитника *** А.Н., считаю постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 14 марта 2014 года в 11 часов 30 минут по адресу: Москва, ул. ***, д. 22, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОУФМС России по г. Москве по району Перово выявлена гражданка республики Кыргызстан *** К.М., *** г.р., которая не имела при себе документов (паспорта и миграционной карты), требуемых в соответствии со ст. 2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и подтверждающих её право на пребывание в Российской Федерации. Действия *** К.М. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения *** К.М. административного правонарушения и её виновность подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении МС N 208844 от 14.03.2014 года с описанием существа правонарушения; рапортом сотрудника ОУФМС России по г. Москве по району Перово; досье иностранного гражданина; справкой, согласно которой *** К.М. по базам данных АИС УФМС, ОАСР и ИР, ЗИЦ не значится;
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2).
На основании п. 1 ст. 10 указанного Федерального закона документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации, является миграционная карта, которая должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу при выезде его из Российской Федерации (ст. 25.9 указанного Федерального закона).
Согласно части первой статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин либо лицо без гражданства считаются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность, если они въехали на ее территорию с нарушением установленных правил, или не имеют документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утратили такие документы и не обратились с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции, или уклоняются от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в ней, или нарушили правила транзитного проезда через ее территорию.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о нарушении *** К.М. режима пребывания в РФ, то есть о наличии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вопреки доводу в жалобе о незаконности и необоснованности принятого постановления, судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении, выводы суда мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Вывод судьи о квалификации действий *** К.М. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и её виновности основан на правильном применении норм КоАП РФ и ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Довод жалобы о том, что *** К.М. встала на миграционный учет по месту пребывания не имеет правового значения для квалификации действий *** К.М. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, так как юридически значимым обстоятельством по данной категории дел является фактическое нахождение иностранного гражданина на территории РФ без документов, подтверждающих законность его нахождения на данной территории. При даче письменных объяснений *** К.М. не отрицала, что документы, подтверждающие право на её пребывание на территории РФ, она с собой не носит. Данные объяснения прочитаны и подписаны самой *** К.М., доказательств обратного суду не представлено.
При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Административное наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Постановление судьи в части назначения *** К.М. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Порядок и срок давности привлечения *** К.М. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Перовского районного суда г. Москвы от 14 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении *** К.М. оставить без изменения, жалобу защитника *** А.Н. без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.