Химкинский городской суд Московской области в составе:
судьи - Колмаковой И.Н.,
при секретаре - Жупановой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кадирова Р. В. к ГУ - Главное Управление Пенсионного фонда РФ N 5 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Кадиров Р.В. обратился в суд с иском к ГУ - Главное Управление ПФР N 5 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии, обосновывая это тем, что решением комиссии по пенсионным вопросам в назначении досрочной пенсии ему было отказано по мотиву отсутствия требуемого специального стажа.
Как указано в иске, ответчиком не были включены в специальный стаж истца периоды работы: с 20.06.1994г. по 19.01.2002г. в должности врача стоматолога ортопеда в ТОО фирме "Стоматологический центр 17"; с 01.02.2003г. по 10.11.2011г. в должности врача стоматолога ортопеда в ЗАО "Стоматологический центр 17", поскольку наименования вышеуказанных организаций не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Не согласившись с данным мнением ответчика, истец просит суд признать решение комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан (Протокол N от 19.01.2012г.) незаконным; включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периоды работы: с 20.06.1994г. по 19.01.2002г. в должности врача стоматолога ортопеда в ТОО фирме "Стоматологический центр 17", продолжительностью 07 лет 07 месяцев 00 дней, с 01.02.2003г. по 10.11.2011г. в должности врача стоматолога ортопеда в ЗАО "Стоматологический центр 17", продолжительностью 08 лет 08 месяцев 09 дней, т.е. стаж общей продолжительностью 16 лет 05 месяцев 09 дней; обязать ответчика назначить ему досрочную пенсию по старости с момента обращения к Ответчику, то есть с 10.11.2011г.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель Ответчика ГУ-ГУ ПФР N 5 по г. Москве и Московской области, не соглашаясь с заявленными требованиями, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в решении комиссии по пенсионным вопросам и послужившие мотивом к отказу в назначении истице досрочной трудовой пенсии по старости.
Выслушав объяснения сторон, изучив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные Кадировым Р.В. требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Ст.7 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п.п.20 п.1
ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ, досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, независимо от возраста.
В соответствии с п. 3 ст. 27 Закона РФ N 173-ФЗ, списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пп.7-13 п.1 указанной статьи и правила исчисления сроков выслуги лет утверждаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.02г. N781 утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 утверждены Списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Как усматривается из Решения комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан от 19.01.2012г. (Протокол N 01/4-73), истцу было отказано в досрочном назначении пенсии из-за отсутствия необходимого стажа. При этом, в специальный стаж истца включен период работы, продолжительностью 14 лет 06 месяцев 22 дня, не были включены следующие периоды работы:
- с 20.06.1994г. по 19.01.2002г. в должности врача стоматолога ортопеда в ТОО фирме "Стоматологический центр 17" продолжительностью 07 лет 07 месяцев 00 дней;
- с 20.01.2002г. по 31.10.2002г. в должности врача стоматолога ортопеда в ООО фирме "Юрга-1" продолжительностью 00 лет 09 месяцев 12 дней;
- с 05.11.2002г. по 31.01.2003г. в должности врача стоматолога ортопеда в ортопедическом отделении в ТОО фирме "Стоматологический центр 17" продолжительностью 00 лет 02 месяцев 27 дней;
- с 01.02.2003г. по 10.11.2011г. в должности врача стоматолога ортопеда в ортопедическом отделении в ЗАО "Стоматологический центр 17" продолжительностью 08 лет 08 месяцев 09 дней.
Указанные периоды не были включены ответчиком в специальный стаж истца, поскольку наименования вышеуказанных организаций не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Между тем, данный довод Ответчика, по мнению суда, нельзя признать обоснованным.
Как пояснил представитель истца, он в спорные периоды работал в должности врача стоматолога ортопеда, что подтверждено записям в трудовой книжке, Контрактами, личной карточкой, реестрами пациентов, списками пенсионеров, должностной инструкцией и т.д.
Из Личной карточки сотрудника, составленной ЗАО "Стоматологический центр 17" судом усматривается, что Кадиров Р.В. работал стоматологом-ортопедом, имел ежегодные оплачиваемые отпуска продолжительностью 28 календарных дней.
На основании Справки, уточняющей право на досрочную пенсию, в связи с осуществлением лечебной деятельности, N от 07.07.2011г., Справки N от 24.10.2011г., Справки N от 05.03.2012г., выданных ЗАО "Стоматологический центр 17" судом установлено, что истец в соответствии с Приказом N от 09.01.1985г. был принят на должность врача стоматолога с 16.01.1985г., переведен на должность врача стоматолога-ортопеда с 01.03.1989г. (Приказ N от 27.02.1989г.), уволился 19.01.2002г. (Приказ N от 03.01.2002г.); далее вновь принят на должность врача стоматолога-ортопеда с 05.11.2002г. (Приказ N от 05.11.2002г.), где работает по настоящее время. Более того, из перечисленных документов следует, что истец работал полный рабочий день (за исключением периода с 05.11.2002г. по 31.01.2003г., когда истец работал на 0,5 ставки), в режиме полной рабочей недели, за время работы в ЗАО "Стоматологический центр 17" ему предоставлялся отпуск без сохранения содержания, продолжительностью 31 день (Приказ N от 16.06.2003г.), учебные и отпуск по уходу за ребенком не предоставлялся, на курсы повышения квалификации с отрывом от работы не посылался, должности не совмещал.
Согласно Решению Сокольнического районного совета народных депутатов N от 14.11.1990г., в соответствии с решением коллектива Стоматологической поликлиники N 17, арендного предприятия организации арендаторов Стоматологической поликлиники N 17, решено зарегистрировать организацию - арендное предприятие арендаторов Стоматологической поликлиники N Сокольнического района г. Москвы.
Справкой ГМЦ Росстата N от 22.12.2008г. подтверждено, что основным видом деятельности ЗАО "Стоматологический центр 17" по классификатору (ОКВЭД) является стоматологическая практика.
Из Устава ТОО фирма "Стоматологический центр 17", утвержденного 15.04.1994г. и зарегистрированного Московской регистрационной палатой 24.05.1994г., и Устава ЗАО "Стоматологический центр 17", утвержденного 07.06.2002г., судом усматривается, что указанные организации являются не государственными, уставный капитал которых создан на средства участников, владельцев акций; основным видом деятельности указанных учреждений является предоставление населению широкого круга лечебных услуг в области стоматологии с использованием новейших материалов и техники.
Несмотря на то, что организации ТОО фирма "Стоматологический центр 17" и ЗАО "Стоматологический центр 17" не относятся к государственным лечебным учреждениям и, соответственно, не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.10.2002г. N781, они занимались точно такой же лечебной деятельностью, оказывая стоматологические услуги, в том числе и льготной части населения по государственным контрактам.
Согласно Договора N от 05.01.2004г. на оказание услуг по стоматологической ортопедической помощи населения района "Сокольники" ВАО г. Москвы, Договора N от 15.02.2006г. на выполнение государственного заказа по стоматологической ортопедической помощи населения района "Сокольники" ВАО г. Москвы, Контракта N от 24.08.2007г. на выполнение государственного заказа по стоматологической ортопедической помощи населения района "Сокольники" ВАО г. Москвы, Государственного контракта N от 11.08.2008г. на оказание стоматологических услуг льготным категориям населения ВАО г. Москвы в 2008 году Государственного контракта N от 25.06.2009г. на оказание стоматологических услуг льготным категориям населения ВАО г. Москвы в 2009 году, Государственного контракта N от 12.05.2010г. на оказание стоматологических услуг льготным категориям населения ВАО г. Москвы в 2010 году, Государственного контракта N от 30.12.2011г. на оказание стоматологических услуг льготным категориям населения ВАО г. Москвы в 2012 году, судом установлено, что ТОО фирма "Стоматологический центр 17" и ЗАО "Стоматологический центр 17" оказывали услуги по зубному протезированию, изготовлению и реставрации зубных протезов гражданам, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по указанным договорам и контрактам, заключенным с ГУЗ Москвы "Управлением здравоохранения ВАО Департамента здравоохранения г. Москвы".
Из Реестров, списков пенсионеров по бесплатному протезированию за 2003г. - 2012г. судом усматривается, что истец, работая врачом стоматологом-ортопедом в ТОО фирма "Стоматологический центр 17" и ЗАО "Стоматологический центр 17", ежегодно оказывал услуги по протезированию более чем 150-ти пациентам по приведенным выше государственным контрактам.
Согласно распечаток с официального сайта Префектуры ВАО г. Москвы, наряду с перечисленными на сайте учреждениями здравоохранения находится и информация про ЗАО "Стоматологический центр 17", указаны телефоны, электронный адрес и перечислены оказываемые услуги.
Таким образом, рассмотрев представленные документы, выслушав доводы истца, суд приходит к выводу, что работа Кадирова Р.В. была связана с выполнением государственных заказов в области оказания лечебных услуг населению. Суд считает, что такая работа тождественна (равна) работе в государственных лечебных организациях. Иного суду доказано не было.
Таким образом, доводы ответчика нельзя признать обоснованными, поскольку истец работал врачом и осуществлял лечебную деятельность, в том числе в периоды работы главврачом, зав. отделением, о чем свидетельствуют выданные истцу справки и записи в трудовой книжке, поскольку характер деятельности указанных организаций является основополагающим при отнесении работника к категории граждан, имеющих право на назначение досрочной трудовой пенсии. При этом из копий уставов, лицензий и других документов упомянутых организаций усматривается, что ими осуществлялась именно лечебная деятельность.
Исходя из указанного, суд, признавая юридически значимым обстоятельством для разрешения данного конкретного спора, именно осуществление истцом в оспариваемые периоды лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, не находит оснований для отказа в удовлетворении требований о включении спорных периодов работы истца в его специальный трудовой стаж, дающий право на установление досрочной трудовой пенсии, так как Кадиров Р.В. работал в должности и исполнял обязанности, соответствующие Спискам должностей и учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии.
Учитывая, что ГУ-ГУ ПФР N 5 по г. Москве и Московской области в специальный трудовой стаж работы Кадирова Р.В. был засчитан период работы продолжительностью 14 лет 06 месяцев 22 дня, суд включил спорные периоды работы в специальный стаж, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кадирова Р. В. к ГУ - Главное Управление Пенсионного фонда РФ N 5 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии - удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж Кадирова Р. В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периоды работы: с 20.06.1994г. по 19.01.2002г. в должности врача стоматолога ортопеда в ТОО фирме "Стоматологический центр 17", продолжительностью 07 лет 07 месяцев 00 дней; с 01.02.2003г. по 10.11.2011г. в должности врача стоматолога ортопеда в ЗАО "Стоматологический центр 17", продолжительностью 08 лет 08 месяцев 09 дней.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области назначить Кадирову Р. В. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с 10.11.2011г.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.