Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 21 марта 2014 г. по делу N 33А-312/2014
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Массина А.И., судей Пересады А.Н. и Ракова А.В., при секретаре Иванове И.О., в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе начальника территориального отделения в Архангельской области - г. Архангельск ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России (далее по тексту отделение ЗРУЖО) на решение Мирненского гарнизонного военного суда от 19 декабря 2013 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части - Гусева В. Ю. об оспаривании решения указанного должностного лица об отказе в постановке заявителя и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Ракова А.В., судебная коллегия, -
УСТАНОВИЛА:
Гусев обратился в указанное отделение ЗРУЖО с заявлением о постановке его и членов семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях для получения жилья в собственность бесплатно по избранному месту жительства.
Оспариваемым решением начальника территориального отделения ЗРУЖО N 29-21/126 от 6 ноября 2013 года в удовлетворении этой просьбы Гусева было отказано.
Полагая свои права нарушенными, Гусев обратился в военный суд с заявлением, в котором просил признать указанное решение должностного лица незаконным, обязать начальника отделения ЗРУЖО его отменить и повторно рассмотреть вопрос о постановке его и членов семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях для получения жилья в собственность бесплатно по избранному месту жительства в г. -.
Суд первой инстанции требования заявителя удовлетворил.
Не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, начальник территориального отделения ЗРУЖО подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшееся судебное постановление отменить и принять по делу новое решение - об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование своей позиции автор жалобы, ссылаясь на различные законодательные и нормативные правовые акты, приводит доводы, свидетельствующие, по его мнению, о нарушении судом норм материального и процессуального права, суть которых заключается в следующем.
Так, заявление Гусева в отделение ЗРУЖО содержало просьбу о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях именно по договору социального найма, а не бесплатно в собственность.
По убеждению автора жалобы, возможность постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях в собственность бесплатно по избранному месту жительства действующее законодательство не содержит.
Поскольку Гусев относится к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и процедура увольнения заявителя не начата, автор жалобы считает, что основания для его признания нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания по избранному месту жительства в настоящее время отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на точном применении норм материального и процессуального права.
В соответствии с абзацем двенадцатым п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 этого же Федерального закона.
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, в порядке, утверждаемом Правительством РФ.
Согласно п. п. 1 и 3 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года N 512, признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, осуществляется по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, заявление по установленной форме с указанием избранного постоянного места жительства, к которому прилагаются соответствующие документы.
По делу бесспорно установлено, что заявитель, относящийся к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и имеющий общую продолжительность военной службы свыше 20 лет, с целью последующего получения жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства в г. - в установленном порядке обратился в уполномоченный орган (указанное отделение ЗРУЖО) с надлежащим заявлением о признании его и членов семьи нуждающимися в жилом помещении, к которому приложил соответствующие документы.
Однако оспариваемым решением должностного лица в удовлетворении этой просьбы заявителю было отказано на том основании, что он относится к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и не представил документы, подтверждающие право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях (ст. 54 ЖК РФ).
Доказательств того, что у Гусева или членов его семьи имеются какие-либо препятствия к признанию их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, должностным лицом ни в суд первой инстанции, ни вместе с апелляционной жалобой не представлено.
Верно проанализировав вышеизложенные обстоятельства и правовые нормы, вопреки доводам автора жалобы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности оспариваемых действий начальника территориального отделения ЗРУЖО, принявшего решение об отказе Гусеву в постановке с членами его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, и правомерно удовлетворил требования заявителя.
Иное понимание и толкование должностным лицом действующего законодательства по оспариваемому вопросу, отраженное им в апелляционной жалобе, о незаконности либо необоснованности состоявшегося судебного решения не свидетельствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мирненского гарнизонного военного суда от 19 декабря 2013 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части - Гусева В. Ю. об оспаривании решения начальника территориального отделения в Архангельской области - г. Архангельск ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны России об отказе в постановке заявителя и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, оставить без изменения, а апелляционную жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.