Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 19 марта 2014 г. по делу N 33А-289/2014
Судебная коллегия по административным делам 3-го окружного военного суда в составе: председательствующего - Массина А.И., судей: Пересады А.Н. и Ракова А.В., при секретаре Павлюковиче В.П., рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны РФ Щербина А.С. на решение Знаменского гарнизонного военного суда от 7 декабря 2013 года о частичном удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части - Тарасова В. Ю. об оспаривании действий Министра обороны РФ и ФКУ "Единый расчетный центр Министерства обороны РФ", связанных с невключением в приказ сведений о выплате ежемесячной надбавки за особые условия военной службы.
Заслушав доклад судьи Массина А.И., судебная коллегия, -
УСТАНОВИЛА:
Судом первой инстанции частично удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части - Тарасова В. Ю. об оспаривании действий Министра обороны РФ и ФКУ "Единый расчетный центр Министерства обороны РФ" об оспаривании действий Министра обороны РФ, связанных с невключением в приказ сведений о выплате ежемесячной надбавки за особые условия военной службы.
На вышеупомянутое должностное лицо была возложена обязанность внести изменения в свой приказ N 1971 от 17 сентября 2012 года (по строевой части), дополнив его указанием на установление заявителю ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20% оклада по воинской должности.
В удовлетворении требований Тарасова о внесении дополнений в приказ Министра обороны РФ от 8 августа 2013 года N 381 по установлению ежемесячной надбавки за особые условия службы отказано. При этом суд исходил из того, что в связи с перемещением заявителя на другую должность командир войсковой части - проекта приказа об установлении заявителю рассматриваемой надбавки Министру обороны не направлял.
Кроме того, суд частично возместил заявителю судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины, взыскав с ФКУ "Единый расчетный центр Министерства обороны РФ" 100 рублей.
Не соглашаясь с решением в части удовлетворения требований Тарасова, представитель должностного лица подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новое о полном отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование автор жалобы, ссылаясь на различные законодательные и подзаконные нормативные правовые акты, указывает, что в соответствии с действующим законодательством правом на получение рассматриваемой надбавки Тарасов не обладает.
Он не может претендовать на ее получение, поскольку данная надбавка устанавливается только отдельным категориям командиров и начальников, осуществляющим непосредственное руководство подразделениями и личным составом на постоянной основе, к числу которых заявитель не относится.
В этой связи, указывается в жалобе далее, следует руководствоваться штатом воинской части, возложенными на военнослужащего обязанностями и дополнительными нагрузками, а также степенью его ответственности и условиями прохождения им военной службы.
К тому же, в настоящее время отсутствует Перечень должностей для производства данной выплаты, хотя ранее соответствующий перечень был утвержден приказом Министра обороны РФ N 200 от 30 июня 2006 года.
Рассмотрев материалы дела в объеме апелляционной жалобы и обсудив ее доводы, судебная коллегия находит решение законным и обоснованным.
Обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены судом первой инстанции всесторонне, полно и объективно, а оспариваемое решение базируется на правильном применении норм материального и процессуального права.
В соответствии с ч. 18 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 % оклада по воинской должности. Правила выплаты надбавки определяются Правительством РФ в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Согласно подпункту "г" п. 3, п. п. 2 и 5 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года N 1073, надбавка выплачивается в размере до 30 % оклада по воинской должности военнослужащим, находящимся на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Надбавка выплачивается военнослужащим в составе их денежного довольствия в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и размере, который определяется по каждому из оснований в установленных пределах согласно правовому акту государственного органа, принятому на основании этих Правил.
В настоящее время такой правовой акт принят. Так, подпунктом "д" п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года N 2700, определено, что военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, надбавка выплачивается в размере 20 % оклада по воинской должности.
При этом сравнительный анализ положений п. 53 Порядка показывает, что право на получение указанной надбавки не зависит от какого-либо Перечня должностей, утверждаемого Министром обороны РФ.
Что же касается ранее действовавшего приказа Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года N 200, который утверждал схожий Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, то он утратил силу в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года N 2758.
Поскольку Министр обороны РФ приказом от 23 июля 2012 года N 2026 отменил ранее утвержденный им Перечень воинских должностей, для которых устанавливается рассматриваемая выплата и других нормативных актов по этому вопросу не издал, судебная коллегия приходит к убеждению, что его наличие, в силу подпункта "д" п. 53 вышеуказанного Порядка, не является обязательным критерием для установления заявителю спорной надбавки, а поэтому отсутствие в настоящее время Перечня воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, вопреки содержащемуся в апелляционной жалобе утверждению, не может служить основанием для отказа заявителю в производстве спорной выплаты.
По делу установлено и в апелляционной жалобе не оспаривается, что проходящий военную службу по контракту с Минобороны России старший прапорщик Тарасов с сентября 2012 был назначен на должность старшины роты обеспечения научно-испытательного центра войсковой части -, которую занимал вплоть до 30 июня 2013 года и в его подчинении находилось 107 военнослужащих, в связи с чем командиром войсковой части - он был включен в проект приказа об установлении и выплате ему надбавки в размере 20 % оклада по воинской должности. Этот проект был направлен на подпись Министру обороны РФ, однако спорная выплата заявителю не производилась.
При таких обстоятельствах командир войсковой части -, который представил заявителя к выплате вышеупомянутой надбавки, учел сведения из штата воинской части и условия прохождения заявителем военной службы, в том числе и то, что исполнение им обязанностей по занимаемой воинской должности непосредственно связано с руководством личным составом, в силу чего утверждение представителя должностного лица о том, что эти факторы судом приняты во внимание не были, является ошибочным.
Что же касается утверждения в жалобе о том, что рота, старшиной которой является Тарасов, по численности и уставным требованиям не соответствует понятию подразделения, то судебная коллегия принимает во внимание, что в настоящее время никаких объективных критериев по этому вопросу действующий Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих для назначения рассматриваемой выплаты не устанавливает.
К тому же, являясь непосредственным начальником для военнослужащих роты, Тарасов наделен распорядительной властью по отношению к подчиненным и отвечает за жизнь и деятельность вверенного ему подразделения.
При таких обстоятельствах ссылка автора жалобы на то, что рота, где старшиной является заявитель, не подпадает под понятие подразделение, несостоятелен, поскольку он основан на ошибочном толковании данного понятия.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 327-1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Знаменского гарнизонного военного суда от 7 декабря 2013 года о частичном удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части - Тарасова В. Ю. об оспаривании действий Министра обороны РФ и ФКУ "Единый расчетный центр Министерства обороны РФ", связанных с невключением в приказ сведений о выплате ежемесячной надбавки за особые условия военной службы оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.