Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 21 марта 2014 г. по делу N 33А-324/2014
Судебная коллегия по административным делам 3-го окружного военного суда в составе: председательствующего - Массина А.И., судей: Пересады А.Н. и Ракова А.В., при секретаре Иванове И.О., рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны РФ Щербина А.С. на решение Знаменского гарнизонного военного суда от 9 декабря 2013 года о частичном удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части - Савина В. Ф. об оспаривании действий Министра обороны РФ и ФКУ "Единый расчетный центр МО РФ", связанных с невыплатой ежемесячной надбавки за особые условия военной службы.
Заслушав доклад судьи Массина А.И., судебная коллегия, -
УСТАНОВИЛА:
Судом первой инстанции частично удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части - Савина В. Ф. об оспаривании действий Министра обороны РФ и ФКУ "Единый расчетный центр МО РФ", связанных с невыплатой ежемесячной надбавки за особые условия военной службы.
Суд возложил на Министра обороны обязанность внести изменения в свой приказ N 79 от 11 февраля 2013 года (по строевой части), дополнив его указанием на установление заявителю ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20% оклада по воинской должности как проходящему военную службу на должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением.
ФКУ "Единый расчетный центр МО РФ" суд обязал произвести перерасчет и выплатить с 1 января 2013 года Савину ежемесячную надбавку в размере 20% оклада по воинской должности, связанной с руководством подразделением.
В удовлетворении требований заявителя о возложении на ФКУ обязанности возобновить выплату ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20% оклада по воинской должности, как проходящему службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением, суд отказал.
Не соглашаясь с решением, представитель Министра обороны подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новое об отказе в удовлетворении требований Савина.
В обоснование автор жалобы, ссылаясь на различные законодательные и подзаконные нормативные правовые акты, указывает, что в соответствии с действующим законодательством правом на получение рассматриваемой надбавки заявитель не обладает.
Это обусловлено тем, что данная надбавка устанавливается только отдельным категориям командиров и начальников, осуществляющим непосредственное руководство подразделениями и личным составом на постоянной основе, к числу которых заявитель не относится.
К тому же, в настоящее время отсутствует Перечень должностей для производства данной выплаты, хотя ранее соответствующий перечень был утвержден приказом Министра обороны РФ N 200 от 30 июня 2006 года, а поэтому суду следовало руководствоваться аналогией закона.
При установлении спорной надбавки, указывается в жалобе далее, следует руководствоваться штатом воинской части, возложенными на военнослужащего обязанностями и дополнительными нагрузками, а также степенью его ответственности и условиями прохождения им военной службы.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены судом первой инстанции всесторонне, полно и объективно, а оспариваемое решение базируется на правильном применении норм материального и процессуального права.
В соответствии с ч. 18 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 % оклада по воинской должности. Правила выплаты надбавки определяются Правительством РФ в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Надбавка выплачивается военнослужащим в составе их денежного довольствия в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и размере, который определяется по каждому из оснований в установленных пределах согласно правовому акту государственного органа, принятому на основании этих Правил.
Такой порядок в настоящее время установлен. Так, согласно подпункту "г" п. 3, п. п. 2 и 5 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года N 1073, надбавка выплачивается в размере до 30 % оклада по воинской должности военнослужащим, находящимся на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Подпунктом "д" п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года N 2700 определено, что военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, надбавка выплачивается в размере 20 % оклада по воинской должности.
При этом сравнительный анализ положений п. 53 Порядка показывает, что право на получение указанной надбавки не зависит от какого-либо Перечня должностей, утверждаемого Министром обороны РФ.
Поскольку Министр обороны РФ приказом от 23 июля 2012 года N 2026 отменил ранее утвержденный им Перечень воинских должностей, для которых устанавливается рассматриваемая выплата и других нормативных актов по этому вопросу не издал, судебная коллегия приходит к убеждению, что его наличие, в силу подпункта "д" п. 53 вышеуказанного Порядка, не является обязательным критерием для установления заявителю спорной надбавки, как ошибочно полагает автор жалобы.
Что же касается ранее действовавшего приказа Министра обороны РФ от 30 июня 2006 года N 200, который утверждал схожий Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, то в связи с утратой его силы в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года N 2758 каких-либо оснований для применения этого нормативного акта по аналогии, вопреки позиции представителя должностного лица, не имеется.
По делу установлено и в апелляционной жалобе не оспаривается, что проходящий военную службу по контракту с Минобороны России офицер Савин с мая 2011 года был назначен на должность начальника технической позиции - старшего инженера-испытателя летно-испытательного центра войсковой части - и в его подчинении находятся 25 военнослужащих и 5 лиц гражданского персонала, в связи с чем командиром войсковой части - он был включен в проект приказа об установлении и выплате ему надбавки в размере 20 % оклада по воинской должности.
Поэтому утверждение в жалобе о том, что техническая позиция, которой руководит заявитель, по численности и уставным требованиям не соответствует понятию подразделения, является несостоятельным. При этом судебная коллегия принимает во внимание и то, что в настоящее время никаких объективных критериев по этому вопросу действующий Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих для назначения рассматриваемой выплаты не устанавливает.
К тому же, являясь начальником позиции, Савин в силу требований ст. 33 Устава внутренней службы ВС РФ наделен всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и на него возложена персональная ответственность за все стороны жизни и деятельности вверенного ему подразделения.
При таких обстоятельствах иные доводы представителя должностного лица, приведенные в апелляционной жалобе, законность и обоснованность оспариваемого судебного решения под сомнение не ставят.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 327-1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Знаменского гарнизонного военного суда от 9 декабря 2013 года о частичном удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части - Савина В. Ф. об оспаривании действий Министра обороны РФ и ФКУ "Единый расчетный центр МО РФ", связанных с невыплатой ежемесячной надбавки за особые условия военной службы оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.