Судья Астраханского областного суда Радкевич А.Л., при секретаре Чакиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя общества с ограниченной ответственностью "Декларантская фирма "ВТС-Брокер" Ремнева О.Н. на постановление Советского районного суда г. Астрахани от 13 декабря 2013 года о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Декларантская фирма "ВТС-Брокер" по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 13 декабря 2013 года ООО "Декларантская фирма "ВТС-Брокер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ** руб.
В жалобе представитель ООО "Декларантская фирма "ВТС-Брокер" Ремнев О.Н. ставит вопрос об отмене постановления суда по причине его незаконности и необоснованности, указывая на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения.
Выслушав представителей ООО "ДФ "ВТС-Брокер" Кулагина А.Л., Ремнева О.Н., поддержавших доводы жалобы, представителя Астраханской таможни Голованева А.А., возражавшего по доводам жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Признавая ООО "ДФ "ВТС-Брокер" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава данного административного правонарушения, поскольку таможенным представителем в таможенной декларации заявлены недостоверные сведения о классификационном, коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, что повлекло занижение размера таможенных платежей.
С данными выводами районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям.
На основании пункта 1 статьи 179 Таможенного Кодекса Таможенного Союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 181 Таможенного Кодекса Таможенного Союза в декларации на товары указываются сведения, в том числе, о наименовании, описании и классификационном коде товаров по ТН ВЭД РФ, количестве в килограммах и в других единицах измерения.
27 мая 2013 года в зоне действия Астраханского таможенного поста ЮТУ ФТС России таможенным представителем ООО "ДФ "ВТС-Брокер", действующим по договору N ** от 19 марта 2013 года об оказании услуг таможенного представителя, заключенного с ООО "Интерлайн", была зарегистрирована декларация на товары (ЭТД) N ** в соответствии с которой под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления" был заявлен товар: "Сок яблочный концентрированный, осветленный, светлоокрашенный, не замороженный, число брикс **%, плотность ** кг/л., расфасован в асептическую тару типа "мешок в бочке" на ** деревянном паллете, статистическая стоимость ** USD , таможенная стоимость ** руб., вес нетто/брутто ** кг, код ЕТН ВЭД ТС **
При декларировании рассматриваемого товара, в соответствии с заявленным кодом ЕТН ВЭД ТС ** "яблочный сок концентрированный стоимостью превышающей ** Евро за ** нетто - массы, в бочках, цистернах, флекси - танках вместимостью более ** кг", установлены ставки таможенных платежей: пошлина - **, но не менее ** Евро за 1 литр (Единый таможенный тариф Таможенного союза); НДС- **
В соответствии с положениями статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного Союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В последующем после выпуска товара таможенным органом при проведении таможенного контроля было принято решение о классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ТС **, в соответствии с которым товар "Сок яблочный концентрированный, осветленный, светлоокрашенный, не замороженный, расфасован в асептическую тару типа "мешок в барабане" классифицирован в товарную подсубпозицию ** со ставкой таможенной пошлины **%, но не менее ** евро за 1 литр.
Согласно статье 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях указание декларантом или его представителем в таможенной декларации неверного кода по ТН ВЭД ТС, не связанное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по данной номенклатуре, само по себе не может служить основанием для привлечения декларанта к административной ответственности, определенной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно выводам экспертного заключения N ** ** эксперта ФИО11 тара транспортная металлическая, поступившая по контракту от 18.03.2013г. по конструкции и установленным признакам, параметрам и размерам относится к таре - бочки БЧ с гофрами на корпусе.
Из материалов дела следует, что тара имела следующие размеры: диаметр по верху крышки ** мм, высота емкостей ** мм, вместимость емкостей ** куб. дм.
Межгосударственный стандарт 17527-2003, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 9 марта 2004 года N 85-ст устанавливает виды и типы тары и упаковки.
Согласно пункту 3.2 вышеуказанного межгосударственного стандарта "бочка" ( Drum ) представляет собой транспортную тару, имеющую корпус цилиндрической или параболической формы, с обручами или зигами катания, с доньями; "барабан" ( Drum ) является транспортной тарой, имеющей гладкий или гофрированный корпус цилиндрической формы, без обручей или зигов катания, с плоским дном и крышкой или без нее.
Детальная классификация транспортной тары содержится в ГОСТ 30765- 2001, в котором в таблице А1 указаны основные размеры и вместимость бочек, барабанов и фляг. ГОСТом 30765-2001 "Тара транспортная металлическая. Общие технические условия" вместимость барабана установлена от 10 до 120 куб. дм., вместимость бочки от 85 до 275 куб. дм., при этом бочки имеют размеры: диаметр от 465 до 680 мм., высота от 609 до 1235 мм., барабаны диаметр от 200 до 484 мм., высота от 165 до 800 мм.
Таким образом, установлено, что юридическим лицом к таможенному оформлению был представлен товар в транспортной таре объемом 200 куб. дм, данная тара по своим техническим и технолого-эксплуатационным характеристикам с учетом размеров и вместимости идентифицируется как "бочка".
С выводами специалистов ** ** ФИО12 ФИО13 эксперта центрального экспертно- криминалистического таможенного управления от 14.06.2013г. о том, что данная тара идентифицируется как тара металлическая в виде "барабана", поскольку имеет коническую форму и не имеет обручей или зигов катания согласиться нельзя, так как при классификации товара по определенному коду в первую очередь имеют значение указанные выше характеристики, в том числе, вместимость тары, а не ее описание, наименование или форма. Сама по себе коническая форма не может в данном случае свидетельствовать об отнесении тары к "барабану", поскольку п. 3.2 вышеуказанного межгосударственного стандарта не кладет в основу разграничения данных видов тары коническую форму; согласно стандарту бочка имеет корпус цилиндрической или параболической формы, а барабан корпус цилиндрической формы.
Выводы ФГУП ** изложенные в письме от 5 августа 2013 года
N **, о том, что бочки изготавливают только цилиндрической формы, также не основаны на положениях вышеуказанного ГОСТа.
Таким образом, таможенным органом не доказана вина ООО "Декларантская фирма "ВТС-Брокер" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, постановление районного суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по данному делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - ввиду отсутствия в действиях 000 ДФ "ВТС-Брокер" состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление Советского районного суда г. Астрахани от 13 декабря 2013 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью "Декларантская фирма "ВТС-Брокер" прекратить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.