Апелляционное определение СК по гражданским делам Астраханского областного суда от 12 марта 2014 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего судьи Шустовой Т.П.
судей областного суда Хаировой Д.Р., Сорокиной О.А.
при секретаре К. М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шустовой Т.П. дело по апелляционному представлению прокурора " ... " на решение " ... " от "Дата" по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора "адрес" в интересах неопределенного круга лиц к администрации " ... " о возложении обязанности по совершению действий по регистрации объекта недвижимости и обращению в суд с требованием о признании права собственности на объект недвижимого имущества,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор " ... " обратился в суд с исковым заявлением к администрации " ... " о возложении обязанности по совершению действий по регистрации объекта недвижимости, указав, что прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка исполнения жилищного законодательства и законодательства о местном самоуправлении, в ходе которой установлено, что участок сети ливневой дренажной канализации придомовой территории многоквартирного жилого дома по ул. " ... " является бесхозным. В "Дата" году и в текущем году в администрацию " ... ", администрацию " ... " от жильцов " ... " поступали обращения о подтоплении придомовой территории, возникновении проблем с проходом по территории вблизи подъездов указанного дома, однако мер к устранению деффектов на участке сети по вышеуказанному адресу не принималось. Должностными лицами " ... " в ответ на поступающие в адрес руководителя указанной организации обращений от жильцов по вопросу прочистки ливневой канализации меры не принимаются по причине того, что система ливнево-дренажной канализации на балансе " ... " не состоит. Вместе с тем, систематически при выпадении атмосферных осадков жильцы дома по вышеуказанному адресу сталкиваются с проблемой затопления придомовой территории дома. В целях проверки доводов обращения жильцов " ... " " ... " о неудовлетворительном состоянии ливневой канализации прокуратурой района организован выезд на место "Дата" с участием представителей управления Роспотребнадзора по Астраханской области, службы строительного и жилищного надзора Астраханской области, администрации г. Астрахани, МУП г. Астрахани " ... " Обследованием придомовой территории по вышеуказанному адресу установлено, что решетка с колодцем ливневой канализации забита грязью и листвой.
Прокурор считает, что орган местного самоуправления в силу части 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет ливневой канализации как бесхозяйной недвижимой вещи. Ливневая система канализации относится к категории канализационной сети. Анализ названных положений позволяет сделать вывод о том, что система сетей и сооружений водоотведения, в том числе ливневой канализации, относится к объектам инженерной инфраструктуры и является муниципальной собственностью, поэтому организация мероприятий, направленных на устройство, содержание и строительство системы ливневой канализации на территории муниципального образования является обязанностью органа местного самоуправления. Просит обязать администрацию муниципального образования " ... " обратиться в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи объекта недвижимого имущества - участка придомовой ливневой канализации по " ... " " ... " и по истечении года со дня постановки названного объекта на учет в качестве бесхозяйного возложить обязанность обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности.
Впоследствии п рокурор " ... " изменил исковые требования, в связи с чем просил обязать администрацию муниципального образования " ... " обратиться в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи объекта недвижимого имущества - участка ливневой канализации, включающей в себя один дренажный колодец, расположенный на придомовой территории многоквартирного жилого дома по " ... ", и по истечении года со дня постановки названного объекта на учет в качестве бесхозяйного возложить обязанность обратиться в суд с заявлением о признании в отношении него права муниципального собственности.
В судебном заседании участвующий в деле помощник прокурора Моралева К.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представители администрации " ... " Мухин С.Д., Твердохлебова И.Е. просили в иске отказать.
Решением " ... " районного суда г. Астрахани от "Дата" в удовлетворении исковых требований прокурору " ... " отказано в полном объеме.
В апелляционном представлении участвующий в деле прокурор ставит вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного толкования норм федерального закона, нарушения норм материального права, неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, указано, что вывод суда об отнесении участка ливневой канализации к общему имуществу собственников помещений многоквартирного жилого дома " ... " не основан на нормах материального права .
На заседание судебной коллегии не явились представители администрации города Астрахани, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представлено.
Учитывая надлежащее извещение не явившихся лиц, суд апелляционной инстанции в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Заслушав докладчика, выслушав прокурора Самодаеву К.В., поддержавшую представление, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 195 Гражданского процессуального кодекса РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с пунктами 2 и 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты, подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Отказывая прокурору в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что ливневая канализация относится к общему имуществу многоквартирного жилого дома, поскольку расположена на придомовой территории; основной причиной затопления ливневой канализации является засор грязью и листвой. Собственники помещений многоквартирного дома в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ должны избрать форму управления, которая обеспечит содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с действующим законодательством.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального права.
Из материалов дела следует, что п рокуратурой " ... " по заданию прокуратуры " ... " проведена проверка исполнения жилищного законодательства и законодательства о местном самоуправлении. В ходе проверки установлено, что участок сети ливневой дренажной канализации придомовой территории многоквартирного жилого дома по " ... " является бесхозным. В "Дата" году и в текущем году в администрацию г. Астрахани, администрацию " ... " от жильцов дома " ... " " ... " поступали обращения о подтоплении придомовой территории, возникновении проблем с проходом по территории вблизи подъездов указанного дома. Систематически при выпадении атмосферных осадков жильцы дома сталкиваются с проблемой затопления придомовой территории дома. Меры к устранению нарушений на участке сети по вышеуказанному адресу не принимались ни администрацией г. Астрахани, ни МУП " ... " по причине отсутствия на балансе данных учреждений указанного объекта.
В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно пунктам 4 и 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
На основании пункта 1 части 2 статьи 50 вышеуказанного Федерального закона в собственности городских округов может находиться, в том числе имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.
Согласно абзацу четвертому пункта 1 Приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" сети водопровода, как объекты инженерной инфраструктуры являются объектами, отнесенными к муниципальной собственности.
На основании пункта 2 данного Приложения к объектам государственной собственности, передаваемым в муниципальную собственность независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся - объекты инженерной инфраструктуры городов.
Документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с Приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1.
Установлено, что не оспаривается сторонами, по адресу: " ... " имеется участок придомовой ливневой канализации, который находится на территории муниципального образования " ... "
По утверждению представителей ответчика, высказанном в судебном заседании суда первой инстанции, участок ливневой канализации по " ... " в реестре муниципальной собственности не значится.
Согласно сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области N от "Дата", информация о правах на инженерную инфраструктуру - участок придомовой ливневой канализации, расположенной по адресу: "адрес", в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует.
Согласно сообщению с ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" N от "Дата" сведениями о наличии по адресу: "адрес" ливневой канализации не располагает.
Согласно сведениям " ... " система указанной ливне-дренажной канализации на балансе предприятия не состоит.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
Ливневая система канализации также относится к категории канализационной сети.
Содержание термина "канализация" определяется нормами действующих Государственного стандарта СССР ГОСТ 25150-82 "Канализация. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 24.02.1982 N 805, и Государственного стандарта СССР ГОСТ 19185-73 "Гидротехника. Основные понятия".
В соответствии с пунктом 7 и пунктом 9 ГОСТ 19185-73 под "водоснабжением" понимается подача воды потребителям, а под "канализацией" - отведение бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.
Таким образом, водоотведение включает в себя не только отвод бытовых стоков, но и отведение ливневых сточных вод.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Также в части 5 статьи 8 данного Закона указано, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем водоотведения, в том числе канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности.
Как усматривается из материалов дела, названные меры не могут быть реализованы по причине неопределенности принадлежности спорного участка ливневой канализации.
В силу статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Анализ названных положений позволяет сделать вывод о том, что система сетей и сооружений водоотведения, в том числе ливневой канализации, относится к объектам инженерной инфраструктуры; организация мероприятий, направленных на устройство, содержание и строительство системы ливневой канализации на территории муниципального образования, является обязанностью органа местного самоуправления.
Из указанных норм законодательства следует, что органы местного самоуправления городского округа обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию, в том числе бесхозяйных систем водоотведения, а также обязаны обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоотведения.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно частям 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Поскольку ливневая система канализации находится на территории муниципального образования " ... " не обращение с заявлением о постановке на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений статьи 225 Гражданского кодекса РФ, а также пункта 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580, согласно которому принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Таким образом, из содержания статьи 225 Гражданского кодекса РФ следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, поскольку законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
В силу пункта 3 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" муниципальное образование должно было принять указанное имущество на баланс, обеспечив его надлежащую эксплуатацию в целях организации водоснабжения населения, поскольку спорный водопровод находится в черте городского округа, используется для обеспечения вопросов местного значения.
Отсутствие технического и кадастрового паспортов на объект не является основанием для освобождения органа местного самоуправления от исполнения обязанностей, предусмотренных вышеуказанными законами. Администрация МО " " ... "" не лишена возможности в установленном порядке данные документы оформить и обратиться в органы Росреестра с соответствующим заявлением.
Вывод суда первой инстанции о том, что ливневая канализация относится к общему имуществу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", является неправомерным в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.
В силу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" по заявлению любого лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органы власти осуществляют формирование земельного участка, на котором расположен данный дом.
Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие Жилищного кодекса РФ (часть 2 статьи 16 Закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации").
Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации").
Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ (Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
В силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Таким образом, судом первой инстанции не учтено, что являясь элементом системы канализации (водоотведения), в силу названных норм закона ливневая канализация не отнесена к объектам общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, земельный участок под многоквартирным домом по адресу: "адрес" на кадастровый учет не постановлен.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции в указанной части не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и противоречат требованиям закона, в связи с чем решение суда об отказе в удовлетворении требований прокурора о возложении на администрацию муниципального образования обязанности по совершению действий по обращению в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи объекта недвижимого имущества подлежит отмене.
Между тем, судебная коллегия приходит к выводу о необоснованности заявленного прокурором требования о возложения обязанности на администрацию муниципального образования по обращению в суд с требованием о признании права собственности на объект недвижимого имущества - участка придомовой ливневой канализации по "адрес" "адрес"
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Следовательно, органа местного самоуправления законом установлено диспозитивное право на обращение в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь.
По смыслу положений Гражданского процессуального кодекса РФ обращение за защитой прав, свобод и законных интересов является исключительно правом заинтересованного лица, которое реализуется им по своему усмотрению и принудить к его реализации невозможно.
Требования прокурора в данной части иска удовлетворению не подлежали, решение суда в данной части является правильным. В рамках избранного прокурором способа защиты им не доказано, что вследствие бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в не обращении в установленный законом срок о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь, нарушены права неопределенного круга лиц.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции в соответствии с пунктом 2 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации приходит к выводу о принятии по делу нового решения об удовлетворении иска прокурора " ... " в части требований о возложении обязанности на администрацию муниципального образования " ... " по обращению в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи объекта недвижимого имущества - участка ливневой канализации, включающей в себя один дренажный колодец, расположенный на придомовой территории многоквартирного жилого дома по "адрес" .
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение " ... " районного суда г. Астрахани от "Дата" отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования прокурора " ... " в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Астрахани о возложении обязанности по совершению действий по регистрации и обращению в суд с требованием о признании права собственности на объект недвижимости удовлетворить частично.
Обязать администрацию муниципального образования " ... " обратиться в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи объекта недвижимого имущества - участка ливневой канализации, включающей в себя один дренажный колодец, расположенный на придомовой территории многоквартирного жилого дома по "адрес" .
В остальной части р ешение суда оставить без изменения, апелляционное представление прокурора - без удовлетворения .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.