судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Левочкиной А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования " Капустоярский сельсовет " Смирнова А. М. на постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 13 февраля 2014 года, состоявшиеся в отношении администрации муниципального образования " Капустноярский сельсовет ", предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
09 декабря 2013 года государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования "Капустиноярский сельсовет".
Постановлением Ахтубинского районного суда Астраханской области администрация муниципального образования "Капустиноярский сельсовет" была признана виновной в совершении административного правонарушения и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Глава администрации муниципального образования "Капустиноярский сельсовет" Смирнов А.М. обратился с жалобой, в которой ставит вопрос о изменении постановления суда, вину в совершении административного правонарушения признает, но просит суд заменить административное наказание на приостановление деятельности на срок "данные изъяты" суток.
Представитель администрации муниципального образования " Капустоярский сельсовет " в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу без его участия.
Выслушав представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области - Кушнир Н. Н., Яковлеву В. В., возражавших относительно жалобы, изучив материалы дела, представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки установлено, что здание администрации МО "Капустиноярский сельсовет" расположено по адресу: "адрес" "адрес", "адрес". Двухэтажное здание частично огорожено забором. В ходе проверки, установлено, что в 4 квартале 2012 года, 1, 2 и 3 кварталах 2013 года администрация МО "Капустиноярский сельсовет" осуществляла деятельность по обращению с опасными отходами в части образования, накопления и размещения с последующей передачей в специализированную организацию отходов 3-5 классов опасности (мусор от бытовых помещений, электрические лампы накаливания, тормозные колодки отработанные, прочие коммунальные отходы). При этом, не соблюдаются экологические требования при обращении с отходами производства и потребления. Так, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрация МО "Капустиноярский сельсовет" осуществляла деятельность без ответственного лица, имеющего профессиональную подготовку, подтвержденную сертификатами на право работы с отходами I - IV классов опасности. Также с ДД.ММ.ГГГГ по момент проверки отсутствовал согласованный с федеральными органами исполнительной власти порядок производственного контроля в области обращения с отходами.
Указанные обстоятельства установлены материалами дела об административном правонарушении, в частности протоколом об административном правонарушении, актом осмотра и другими материалами дела.
В соответствии частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Положениями ст.ст. 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны осуществляться в соответствие с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 1 ст. 2, п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст. 10 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствие с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 19 статьи 8 Устава муниципального образования "Капустиноярский сельсовет" определено, что к полномочиям администрации муниципального образования относится организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.
Частью 1 ст. 8 Федерального закона N 89 "Об отходах производства и потребления" определено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу ч. 2 ст. 2 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Основываясь на вышеуказанных нормах закона, следует считать, что судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования, а соответственно орган местного самоуправления должен нести административную ответственность за наличие несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории данного муниципального образования.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.
Доводы жалобы не заслуживают внимания, поскольку основаны на неправильном толковании норм закона и по сути направлены на иную оценку, установленных судьей по делу обстоятельств, которым судьей дана надлежащая оценка, основанная на правильном применении норм материального права.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 13 февраля 2014 года - оставить без изменения, а жалобу главы администрации муниципального образования "Капустоярский сельсовет" Смирнова А.М. - без удовлетворения.
судья Астраханского
областного суда подпись Г. В. Баранов
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.