Судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Левочкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя главы администрации муниципального образования "Разночиновский сельсовет" Ибрагимовой Л.Д. на решение Наримановского районного суда Астраханской области от 07 февраля 2014 года, состоявшиеся в отношении главы администрации муниципального образования "Разночиновский сельсовет", предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
25 ноября 2013 года государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области Яковлевой В.В. было вынесено постановление за N 06-543/2013 в отношении главы администрации муниципального образования "Разночиновский сельсовет" о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Наримановского районного суда Астраханской области от 07 февраля 2014 года постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Представитель главы администрации муниципального образования "Разночиноский сельсовет" Ибрагимова Л. Д. обратилась с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу, по основаниям существенного нарушения норм материального и процессуального права. Указывает на то обстоятельство, что в постановлении об административном правонарушении неверно указано отчество должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также место жительства должностного лица, без указания номера квартиры, соответственно административным органом ненадлежащим образом было установлено лицо, привлекаемое к административной ответственности. Также указывает на то обстоятельство, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица администрации муниципального образования "Разночиновский сельсовет", что не может служить основанием для вынесения постановления в отношении должностного лица. Кроме того, просит обратить внимание суда на то, что ему выданы копии протокола и постановления, не соответствующие оригиналам, имеющимся в деле об административном правонарушении. Просит обратить внимание суда на то, что при проведении административного расследования административным органом не запрашивались документы, подтверждающие его работу в области охраны окружающей среды.
Выслушав представителя главы администрации муниципального образования "Разночиновский сельсовет" Ибрагимову Л.Д., поддержавшую жалобу в полном объеме, инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области Кушнир Н. Н., возражавшую относительно жалобы, изучив материалы дела, представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (применительно к рассматриваемому делу) за несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов капитального строительства.
То есть данной нормой установлена ответственность за нарушение требований статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Сами же экологические требования при эксплуатации вышеуказанных объектов предусмотрены статьей 39 данного Федерального закона.
В силу Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" данный Закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления (Преамбула), его статья 11 устанавливает требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной исключительно с обращением с отходами, статья 14 - требования именно к обращению опасных отходов, а статья 19 - возлагает обязанности по ведению учета и отчетности только в области обращения с отходами и на предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность именно в области обращения с отходами.
Материалами дела установлено что, Мухамбетов Р.Т., как глава муниципального образования "Разночиновский сельсовет", в период с 15 октября 2012 г. по настоящее время не провел мероприятия по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, разработке и утверждению проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не предпринял все зависящие от него меры по разработке указанной экологической документации при эксплуатации объектов (автомашина ГАЗ-53, АОГВ 11,6, АОГВ 23, насос автоматический "Джамбо", автомобиль ЗИЛ-13 0, несамоходный паром, сварочные аппараты, токарный станок, автомобиль УАЗ 39-70). Кроме того, Мухамбетов Р.Т. не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Требования же в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления являются самостоятельными экологическими требованиями, предусмотренными статьей 51 вышеуказанного Федерального закона "Об охране окружающей среды", которая является специальной нормой по отношению к указанным статьям 34, 39 данного Закона, устанавливающим экологические требования исключительно при эксплуатации соответствующих объектов, ответственность за несоблюдение которых предусмотрена статьей 8.1 Кодекса. В данной специальной норме (статье 51) прямо указано на регулирование отношений в области обращения с отходами производства и потребления соответствующим специальным законодательством Российской Федерации, т.е. - указанным Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", административная ответственность за несоблюдение установленных им правил установлена специальной нормой - статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления).
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей
При указанных обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о законности постановления, которым глава администрации муниципального образования "Разночиновский сельсовет" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ с назначением штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Ссылка заявителя на то, что неправильно определен субъект правонарушения не опровергает законности выводов, содержащихся в судебных постановлениях, и не исключает виновности глава администрации муниципального образования "Разночиновский сельсовет" во вмененном ему правонарушении. Кроме того, у суда отсутствовали основания считать, что протокол и постановление по делу об административном правонарушении были составлены в отношении другого лица, поскольку совокупность собранных доказательств свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении был составлен и постановление по делу об административном правонарушении было вынесено в отношении глава администрации муниципального образования "Разночиновский сельсовет".
Доводы жалобы о нарушениях, допущенных при составлении протокола, районный суд оценил и привел в решении мотивы, по которым счел несоответствия между подлинниками протоколов об административном правонарушении с их копиями, не влияющими на сущность принятого решения. Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.
Все доказательства, как уличающие глава администрации муниципального образования "Разночиновский сельсовет" в совершении административного правонарушения, так и оправдывающие его - судом проверены и оценены в соответствии с требованиями статьи 26. 11 КоАП РФ. В решении приведены основания, по которым одни из них признаны достоверными, а другие отклонены, и эти выводы являются правильными.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение Наримановского районного суда Астраханской области от 07 февраля 2014 года - оставить без изменения, а жалобу представителя главы администрации муниципального образования "Разночиновский сельсовет" Ибрагимовой Л. Д. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.