Судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Левочкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя главы администрации муниципального образования "Разночиновский сельсовет" Ибрагимовой Л.Д. на решение Наримановского районного суда Астраханской области от 07 февраля 2014 года, состоявшиеся в отношении главы администрации муниципального образования "Разночиновский сельсовет", предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
25 ноября 2013 года государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области Яковлевой В. В. было вынесено постановление за N в отношении главы администрации муниципального образования " Разночиновский сельсовет " о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Наримановского районного суда Астраханской области постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Представитель главы администрации муниципального образования "Разночиноский сельсовет" Ибрагимова Л.Д. обратилась с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу, по основаниям существенного нарушения норм материального и процессуального права. Указывает на то обстоятельство, что в постановлении об административном правонарушении неверно указано отчество должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также место жительства должностного лица, без указания номера квартиры, соответственно административным органом ненадлежащим образом было установлено лицо, привлекаемое к административной ответственности. Также указывает на то обстоятельство, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица администрации муниципального образования "Разночиновский сельсовет", что не может служить основанием для вынесения постановления в отношении должностного лица. Кроме того, просит обратить внимание суда на то, что ему выданы копи протокола и постановления, не соответствующие оригиналам, имеющимся в деле об административном правонарушении. Просит обратить внимание суда на то, что при проведении административного расследования административным органом не запрашивались документы, подтверждающие его работу в области охраны окружающей среды.
Выслушав представителя главы администрации муниципального образования "Разночиноский сельсовет" - Ибрагимову Л. Д., поддержавшую жалобу в полном объеме, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области - Кушнир Н. Н., возражавшую относительно жалобы, изучив материалы дела, представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Статьей 8.2 КоАП Российской Федерации предусмотрено административное наказание за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Как следует из материалов дела, администрация муниципального образования " Разночиновский сельсовет " Наримановского района Астраханской области осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления 4 класса опасности, в частности образования, накопления и передачи отходов производства и потребления. За 4 квартал 2012 года образовано отходов: мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный, в количестве 0,1925 т.; обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более) в количестве 0.0050 т.; отходы (мусор) от уборки территории и помещений отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно- спортивных учреждений и зрелищных мероприятий в количестве 0,0640 т.; прочие коммунальные отходов в количестве 0,2250 т.; электрические лампы накаливания отработанные и брак в количестве 0,0007 т.
За 1 квартал 2013 года образовано отходов: мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный, в количестве 0,2625 т.; отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий в количестве 0,0640 т.; прочие коммунальные отходов в количестве 0,2250 т.; электрические лампы накаливания, отработанные и брак в количестве 0,0010 т. За 2 квартал 2013 года образовано отходов: мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный, в количестве 0,2625 т.; обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более) в количестве 0,0007 т.; песок, загрязненный бензином в количестве 0,010 т.; отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий в количестве 0,0640 т.; прочие коммунальные отходов в количестве 0,2250 т.; электрические лампы накаливания, отработанные и брак в количестве 0,0010 т.
За 3 квартал 2013 года образовано отходов: мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный, в количестве 0,2625 т.; отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий в количестве 0,0640 т.; прочие коммунальные отходов в количестве 0,2250 т.; электрические лампы накаливания, отработанные и брак в количестве 0,0010 т. Названные отходы относятся к IV классу опасности.
Указанные обстоятельства установлены материалами дела об административном правонарушении, в частности протоколом об административном правонарушении, актом осмотра и другими материалами дела.
Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления " установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации " организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с пунктом 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 " Санитарные правила содержания территорий населенных мест " система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).
В силу статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления " территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Таким образом, администрация муниципального образования " Разночиновский сельсовет " в лице главы данного муниципального образования обязана была организовать регулярную очистку территории муниципального образования от отходов и принимать меры к быстрому удалению несанкционированных свалок.
Мухамбетов Р. Т. назначен на должность главы администрации муниципального образования " Разночиновский сельсовет ".
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей
При указанных обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о законности постановления, которым глава администрации муниципального образования " Разночиновский сельсовет " признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ с назначением штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Доводы жалобы о несоответствии документов, имеющихся в материалах дела, документам, врученным должностному лицу, не могут быть признаны состоятельными, поскольку не подтверждены, представленными материалами дела, иные доводы были проверены судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования "Разночиновский сельсовет" возбуждено уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением процессуальных норм, права лица, привлекаемого к административной ответственности, инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области были соблюдены.
При указанных обстоятельствах, признав имеющиеся в материалах дела доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26. 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к законному и обоснованному выводу, о наличии в действиях главы администрации муниципального образования "Разночиновский сельсовет" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 8. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 КоАП Российской Федерации,
РЕШИЛ:
решение Наримановского районного суда Астраханской области от 07 февраля 2014 года - оставить без изменения, а жалобу представителя главы администрации муниципального образования "Разночиновский сельсовет" Ибрагимовой Л.Д. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.