Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Лавровой С.Е.,
судей областного суда Хаировой Д.Р., Обносовой М.В.,
при секретаре Каримовой Л.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Хаировой Д.Р.
дело по апелляционной жалобе администрации Кировского района г. Астрахани на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 16 января 2014 года по гражданскому делу по заявлению администрации Кировского района г. Астрахани об обжаловании представления заместителя прокурора Кировского района г. Астрахани,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Кировского района г. Астрахани обратилась в суд с заявлением об обжаловании представления заместителя прокурора Кировского района г. Астрахани, указав, что в адрес администрации поступило представление от 4 декабря 2013 года N 7-48/2013 об устранении нарушений законодательства по рассмотрению обращения ФИО7 о незаконным размещении и хранении транспортных средств на газоне в "адрес". Считают, что при рассмотрении данного обращения администрацией нарушений законодательства не допущено, просят признать недействительным представление заместителя прокурора Кировского района г. Астрахани от 4 декабря 2013 года.
Представитель администрации Кировского района г. Астрахани Тажетдинова А.Р. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель прокуратуры Кировского района г. Астрахани Евдошенко А.В. в удовлетворении требований просил отказать
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 16 января 2014 года в удовлетворении заявления отказано.
В жалобе представитель администрации Кировского района г. Астрахани по доверенности Тажетдинов А.Р. ставит вопрос об отмене решения суда ввиду несоответствия выводов фактическим обстоятельствам дела, нарушения норм материального и процессуального права. Суд не учел, что обращение рассмотрено в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ. Кроме того, суд принял во внимание показания свидетелей, которые являются сотрудниками ОБДПС-1, не отразив их пояснения в решении суда, а также не указал основания отказа в удовлетворении заявления.
Представитель администрации Кировского района г. Астрахани в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Судебной коллегией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав докладчика, прокурора Самодаеву К.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене состоявшего по делу решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Судом первой инстанции установлено, что 15 ноября 2013 года ФИО15 обратилась в прокуратуру Кировского района г. Астрахани с заявлением о проведении проверки исполнения законодательства органами местного самоуправления и УМВД России по Астраханской области и принятии соответствующих мер.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что 25.09.2013 г. и 14.10.2013 г. Марченко О.Н. обращалась в администрацию Кировского района г. Астрахани с заявлениями по факту незаконного размещения и хранения транспортных средств на газоне на придомовой территории по "адрес".
При проверке доводов обращения должностными лицами администрации Кировского района г. Астрахани осуществлен выезд по адресу "адрес", проведено обследование придомовой территории, в ходе которых факт размещения автотранспортных средств на газоне подтвердился. 17.10.2013 года администрацией района заявителю дан ответ о направлении в ГИБДД УМВД России по г. Астрахани данной информации для принятия мер административного воздействия к собственникам автотранспорта.
Согласно ответу УМВД России по Астраханской области от 07.10.2013 года обращение ФИО14 направлено главе администрации Кировского района г. Астрахани для рассмотрения данного обращения и принятии мер административного воздействия в рамках их компетенции.
21 октября 2013 года материал по обращению ФИО7 возвращен ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани в адрес администрации района без исполнения.
28 октября 2013 года заместителем мэра города - главой администрации района ФИО11 в адрес ФИО7 повторно направлен ответ, аналогичный ответу от 17 октября 2013 года.
Из дополнительного сообщения администрации Кировского района г. Астрахани от 29 октября 2013 года следует, что по информации, полученной от ОГИБДД УМВД России по Астрахани, по адресу "адрес" нарушений Правил дорожного движения РФ не выявлено, в связи с чем, сотрудниками администрации Кировского района произведен выезд на место. Фотографии припаркованных во дворе данного дома автомобилей будут направлены в адрес административной комиссии Кировского района с просьбой дать разъяснение, является ли такая парковка транспортных средств нарушением закона Астраханской области об административных правонарушениях N 49/2007-03 от 04.09.2007 г. В случае подтверждения администрацией района будут приняты меры административного воздействия к собственникам автомобилей.
Администрацией Кировского района г. Астрахани 29 ноября 2013 года в адрес начальника управления контроля и документооборота администрации города направлено письмо с просьбой в срок до 10 декабря 2013 года дать разъяснения понятия "зеленая зона" в пределах города Астрахани; понятия "других мест, не отведенных для хранения и отстоя авто-, мототранспорта"; разъяснить, возможно, ли привлечь к административной ответственности собственников транспортных средств, осуществляющих стоянку на придомовой территории дома по "адрес", за нарушение ч. 1 ст. 14 Закона Астраханской области от 29.07.2008 N 52/2008-03 "Об административных правонарушениях"; в чьей компетенции находится вопрос привлечения к административной ответственности собственников транспортных средств, осуществляющих стоянку на придомовой территории дома по "адрес".
4 декабря 2013 года заместителю мэра города Астрахани - главе администрации Кировского района г. Астрахани прокуратурой района вынесено представление об устранении нарушений законодательства и принятии мер к устранению выявленных нарушений.
Отказывая в удовлетворении заявления администрации Кировского района г. Астрахани о признании представления заместителя прокурора района незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что должностными лицами администрации района не принято каких-либо действенных мер, направленных на устранение выявленных нарушений, меры ответственности к нарушителям не применялись, протоколы об административных правонарушениях составлены не были. Информация о выявленных нарушениях неправомерно была направлена в УГИБДД УМВД России по Астраханской области для принятия мер административной ответственности.
Судебная коллегия находит выводы суда правильными и обоснованными по следующим основаниям.
В силу положений статьи 32 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением мэра г. Астрахани от 29 января 2013 года N572-М утверждено Положение об администрации Кировского района г. Астрахани.
Согласно пункту 1.1, пункта 1.2 Положения администрация района является территориальным органом управления администрации города, в своей деятельности руководствуется, в том числе федеральными законами, нормативными правовыми актами Астраханской области, Уставом муниципального образования "Город Астрахань".
Как следует из содержания пункта 3.6.7, пункта 3.7.1 Положения администрация района наделена, в том числе функциями по рассмотрению и принятию мер по устным и письменным обращениям граждан, организации выполнения и осуществления контроля за качеством и сроками исполнения мероприятий по профилактике правонарушений и наркомании.
Положениями статей 5, 10, 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в течение 30 дней со дня регистрации обращения; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона (ч.4 ст.8 Закона)
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14 Закона Астраханской области от 04.09.2007 N49/2007-ОЗ "Об административных правонарушениях" размещение и хранение транспортных средств на газонах, детских площадках и других запрещенных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах влечет административную ответственность.
Согласно п. 1.14.1 Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Астрахани, утвержденных Решением городского Совета города Астрахани от 01.07.2003 N51 в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Астрахани запрещается осуществлять хранение и отстой авто-, мототранспорта в зеленых зонах и других не отведенных для этих целей места.
Как следует из материалов дела, в рамках рассмотрения обращения ФИО7 по факту незаконного расположения транспортных средств в "зеленой зоне" около жилого дома по адресу: "адрес" администрацией района протоколы об административных правонарушениях по выявленным фактам нарушений составлены не были, меры административной ответственности к лицам, допустившим нарушения, не применены. Кроме того, обращение ФИО7 незаконно был направлено в УГИБДД УМВД по г. Астрахани, в компетенцию которого не входит решение поставленных в обращении вопросов, полномочиями о принятии административных мер по установленным нарушениям не наделен.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о законности и обоснованности как действий по внесению представления, так и самого представления заместителя прокурора и правомерно отказал в удовлетворении заявления, приняв законное решение. Н ормы материального права судом первой инстанции применены верно. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Доказательств, опровергающих наличие нарушений администрации района, указанных в представлении заместителя прокурора, представителями заявителя суду первой инстанции не представлено. Не содержится ссылок на такие доказательства и в апелляционной жалобе.
Доводы жалобы о рассмотрении обращения в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку в рамках рассмотрения доводов обращения ФИО7 администрацией района не приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений. В нарушение требований закона запрос о разъяснениях нормативного характера и необходимости применения административной ответственности к лицам, допустившим вышеуказанные нарушения, направлен только 29 ноября 2013 года.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд принял в качестве доказательств показания свидетелей, которые являются сотрудниками ОБДПС-1, и не указал их показания в судебном решении, не могут служить основаниями для отмены решения суда, поскольку установленным по делу обстоятельствам судом первой инстанции дана соответствующая правовая оценка по правилам статьи 67 ГПК РФ. Оснований для установления иных выводов у судебной коллегии не имеется.
Мотивы, по которым суд пришел к изложенным в решении выводам, изложены в мотивировочной части судебного постановления, считать их неправильными судебная коллегия оснований не усматривает.
Иные доводы жалобы не влекут отмену решения суда, поскольку не имеют правовых оснований и направлены на переоценку выводов суда и иное применение и толкование закона, нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 16 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Кировского района г. Астрахани - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.