судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Боковой А. Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тураева ФИО5 на постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 15 марта 2014 года, состоявшиеся в отношении Тураева ФИО6, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 15 марта 2014 года гражданин Таджикистана Тураев ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самоконтролируемого выезда.
Не согласившись с постановлением судьи, Тураев З. А. подал жалобу, в которой просит отменить постановление судьи в части административного выдворения за пределы Российской Федерации, считает наказание в данной части чрезмерно суровым.
Заслушав Тураева З. А., поддержавшего жалобу, изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Часть 1.1 статьи 18. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ " О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации ".
Из смысла пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-Федерального закона следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона " О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации " срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. По истечении указанного срока временного пребывания пунктом 2 настоящей статьи на временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина возложена обязанность выехать из Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ " О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации "срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Пунктом 5 статьи 13. 3 названного Федеральный установлено, что патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - налог). В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.
В случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5. 1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.
Таким образом, иностранцы, которые привлекаются физическими лицами для работы в рамках трудовых отношений или гражданско-правовых отношений, не связанных с предпринимательской деятельностью, обязаны приобрести специальный патент, стоимость которого представляет собой фиксированный авансовый платеж по НДФЛ, размер которого составляет 1 000 руб. в месяц. В случае, если перед окончанием срока действия патента его владелец производит оплату налога на доходы физического лица в указанном выше порядке, срок действия патента считается продленным на период, соответствующий сумме предварительной оплаты, но не более чем на один год со дня въезда на территорию России. В течение указанного периода и 15 дней после него такой иностранец не может считаться лицом, уклоняющимся от выезда с территории Российской Федерации, поскольку в этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
Согласно материалам дела, гражданином "данные изъяты" ФИО1 нарушены правила режима пребывания в Российской Федерации в части уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, так, ФИО1, являясь гражданином Республики Таджикистан, прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, и получив патент серии N, выданный ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Астраханской области, не произвел своевременную ежемесячную оплату патента, следовательно, он уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Документов, подтверждающих законность пребывания на территории Российской Федерации "данные изъяты" ФИО1, не представлено.
Факт совершения Тураевым З. А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18. 8 Кодекса Российской Федерацим об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: служебной запиской об обнаружении признаков административного правонарушения; протоколом об административном правонарушении, объяснения Тураева З. А., которые были оценены судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26. 11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Санкция части 1.1 статьи 18. 8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении состоит из двух видов наказания: административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей и административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина установлено частью 1.1 статьи 18. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве основного вида административного наказания, что исключает усмотрение судьи при назначении названого вида административного наказания.
Административное наказание назначено Тураеву З. А. с соблюдением требований части 2 статьи 4. 1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления, при производстве по делу не допущено.
Доводы жалобы Тураева З. А. не являются основанием для изменения вида примененного наказания, поскольку санкция части 1.1 статьи 18. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде выдворения за пределы Российской Федерации является безальтернативной.
Доказательств наличия у Тураева З. А. оснований, исключающих назначение ему наказания в виде выдворения, последним не представлено. Назначение судьей административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Тураеву З. А. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с чем, доводы жалобы о том, что судом не установлено наличие семейной жизни у Тураева З. А. на территории Российской Федерации, а также отсутствия мотивов назначения наказания в виде выдворения не влекут признание постановления незаконным и его отмену.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 КоАП Российской Федерации,
РЕШИЛ:
постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 15 марта 2014 года - оставить без изменения, а жалобу Тураева ФИО8 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.