Судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Левочкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя администрации Ленинского района г. Астрахани Гущина Ю.А. на постановление Советского районного суда г. Астрахани от 18 марта 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Ленинского района города Астрахани о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 18 марта 2014 года администрация Ленинского района города Астрахани привлечена к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с постановлением суда представитель администрации Ленинского района г. Астрахани подал жалобу, согласно которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в виду наличия нарушения норм административного законодательства, а в частности основывая свои доводы на том, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении не соответствуют обстоятельствам дела. Решение суда вынесено с нарушением процессуальных и материальных норм. Указывает на то обстоятельство, что непосредственным исполнителем по ликвидации несанкционированного скопления отходов производства и потребления является муниципальное бюджетное учреждение г. Астрахани "Зеленый город", в свою очередь оно подотчетно администрации города Астрахани в лице управления по коммунальному хозяйству и благоустройству г. Астрахани. Также указывают на то обстоятельство, что на момент проведения проверочных мероприятий административным органом, администрацией Ленинского района г. Астрахани с привлечением МБУ г. Астрахани "Зеленый город" проведены мероприятия по зачистке территории от несанкционированно размещенных отходов производства и потребления по адресу: "адрес" А также просит суд восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи жалобы.
Выслушав представителя администрации Ленинского района г. Астрахани - Гущина Ю. А., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как установлено из материалов дела, 31 марта 2014 года представителем администрации Ленинского района г. Астрахани была получена копия постановления Советского районного суда города Астрахани от 18 марта 2014 года.
Жалоба на постановление суда была направлена в адрес суда посредством почтовой связи 02 апреля 2014 года. В свою очередь копия постановления была получена 31 марта 2014 года.
Таким образом, ходатайство представителя администрации Ленинского района г. Астрахани о восстановлении пропущенного процессуального срока подлежит удовлетворению..
В силу статей 24.1 , 30.6 , 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Санитарные правила содержания территорий населенных мест определены в СанПиН 42-128-4690-88 , согласно п. 1.2 которых система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, в том числе уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. При этом в силу п. 4.1 очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, предприятия и учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.
Как следует из материалов дела в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области поступило обращение от Депутата Думы Астраханской области ФИО5, в интересах жителей домов расположенных по "адрес" на неудовлетворительное санитарное состояние и образование несанкционированной свалки .
По результатам проверки органом государственного контроля (надзора) было установлено, что при обследовании земельного участка, расположенного на территории Ленинского района г. Астрахани, прилегающей в проезжей части "адрес" ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в рамках административного расследования были выявлены нарушения требований санитарных правил СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест": на территории Ленинского района по вышеуказанному адресу осуществляется несанкционированное размещение (свалка) отходов производства и потребления в виде бытового мусора .
Указанные нарушения не соответствуют п. 1.2, 6.1, 6.2 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарных правил содержания территории населенных мест" .
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность по части 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с распоряжением N 48-р от 2 февраля 2012 года "О передаче отдельных полномочий управлением благоустройства и озеленения администрации города и управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города администрациям районов" мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок и контроль за их проведением переданы администрациям районов города.
Таким образом, обязанность по своевременному удалению уличного мусора возложена на администрацию Ленинского района г. Астрахани, действия учреждения правильно квалифицированы по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что администрации не имелось возможности для соблюдения требований СанПиН 42-128-4690-88 , в материалах дела не имеется.
Выводы судьи о нарушении Администрации Ленинского района г. Астрахани положений статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основаны на доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы представителя администрации о нарушении формы и содержания протокола об административном правонарушении, а также о том, что протокол составлен без участия законного представителя, не состоятельны, поскольку протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов районного суда, а сводятся к переоценке доказательств, установленных по делу, оценка которым дана судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного постановления не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
восстановить администрации Ленинского района г. Астрахани процессуальный срок на обжалование решения Советского районного суда г. Астрахани от 18 марта 2014 года.
Постановление Советского районного суда г. Астрахани от 18 марта 2014 года оставить без изменения, жалобу представителя администрации Ленинского района г. Астрахани Гущина Ю.А. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.