Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего БАННОГО И.И.,
судей областного суда ГОРБАЧЕВСКОЙ Ю.В., ДУЛЬСКОЙ А.С.
при секретаре МИЛИЦА Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 11 марта 2014 года по докладу судьи Банного И.И. дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Советского районного суда г. Брянска от 09 декабря 2013 года по гражданскому делу по иску ФИО1 к Правительству Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение внеочередной субсидии на приобретение жилья,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что с 2003 г. работает педагогическим работником.
С 21 апреля 2006 г. является участником (по двум льготным категориям: как педагог и как малоимущая семья) подпрограммы "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве Брянской области" долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011-2015 г.), государственной программы "Строительство и архитектура Брянской области" (2012-2015 г.), исполнителем которой является АНО "Брянский областной жилищный фонд".
В общем реестре очередности участников подпрограммы по состоянию на 12 июля 2013 г. состоит под N, в очереди по Брасовскому району - под N.
Однако до настоящего времени ей не выделена субсидия на приобретение жилья, несмотря на неоднократные обращения в соответствующие государственные органы с заявлениями о предоставлении субсидии на вторичном рынке во внеочередном порядке.
Со стороны АНО "Брянский областной жилищный фонд" ей неоднократно поступали предложения приобрести жилье в строящихся домах, но предлагаемая застройщиком цена для семьи истица высока. По мнению истца, ответчики в нарушение требований Закона навязывают ей приобретение жилья в строящихся домах, тем самым намеренно затягивают выдачу субсидии.
Считает, что имеет право на внеочередное получение субсидии для приобретения жилья на вторичном рынке в соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в связи с чем, ФИО1 просила суд признать за ней право на получение внеочередной субсидии для приобретения жилья на вторичном рынке г.Брянска из областного бюджета.
В судебном заседании истец ФИО1, ее представители по доверенности ФИО2, и по устному ходатайству - ФИО3, поддержали исковые требования, просили их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика - Правительства Брянской области по доверенности ФИО4 иск не признала.
Представитель ответчика - Департамента строительства и архитектуры Брянской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 09 декабря 2013 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит об отмене решения суда как незаконного, ссылаясь на доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Полагает, что суд не дал должной юридической оценки основаниям, изложенным в исковом заявлении, представленным истцом письменным доказательствам, не принял во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда, по мнению истца, не соответствуют действительности.
На доводы апелляционной жалобы принесены возражения представителями Правительства Брянской области - ФИО5 и АНО "Брянский областной жилищный фонд" - ФИО6, которые просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу ФИО7 - без удовлетворения.
Заслушав доклад по делу судьи Банного И.И., объяснения ФИО1 и ее представителя по устному заявлению ФИО3, возражения представителей Правительства Брянской области - ФИО5 и АНО "Брянский областной жилищный фонд" - ФИО6, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1с 21 апреля 2006 г.является участником подпрограммы "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области" долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011-2015 годы) государственной программы "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012-2015 годы), утвержденной Постановлением администрации области от 30 декабря 2011 года N 1307.
Истец состоит в единой очереди на получение субсидии для приобретения жилья в рамках указанной подпрограммы, под номером 191.
Материалами дела подтверждается, что в рамках реализации указанной подпрограммы ФИО1 неоднократно предлагалось приобрести жилье в строящихся объектах в рамках подпрограммы, находящихся на территории Брянской области, в том числе и по месту ее регистрации, однако она отказалась от всех предлагавшихся вариантов.
Постановлением администрации Брянской области от 20 июня 2011 г. N 546 утвержден Порядок предоставления субсидий и предоставления займов участникам подпрограммы "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области" долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы) государственной программы "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы).
В соответствии с п.1.1 Порядка, настоящий порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий, порядок расчета, отчетности, контроля за целевым использованием субсидий и разработан в соответствии с подпрограммой "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области", долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы) государственной программы "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы), утвержденной Постановлением администрации области от 30 декабря 2011 года N 1307.
Согласно п.2.10 Порядка, субсидии участникам подпрограммы предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в порядке очередности подачи заявлений на участие в подпрограмме участниками подпрограммы.
Первоочередное право на получение субсидии имеют следующие участники подпрограммы:
- участникиподпрограммы, приобретающие жилые помещения в домах и/или комплексных жилых застройках, строительство которых осуществляется в рамках подпрограммы;
- граждане, утратившие жилые помещения в результате чрезвычайных ситуаций.
Следовательно, право на первоочередное получениесубсидии имеют участники подпрограммы "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области" долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы) государственной программы "Строительство и архитектура в Брянской области (2012-2015 годы), приобретающие жилые помещения в домах, строительство которых осуществляется в рамках указанной подпрограммы.
В связи с отказом истца от приобретения жилья в строящихся объектах, в рамках подпрограммы, право на первоочередное получение субсидии истцом не реализовано.
Таким образом, Порядком предусмотрено получение субсидии в порядке очередности и первоочередное на приобретение жилых помещений в домах и/или комплексных жилых застройках, строительство которых осуществляется в рамках подпрограммы.
Указанным Порядком не предусмотрено внеочередное предоставлениесубсидии в рамках указанной подпрограммы для приобретения жилья на вторичном рынке.
Отклоняя доводы истца о том, что она имеет право на внеочередное получение жилья на основании ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", суд обоснованно указал,что согласно п.6 ч.5 ст.47 ФЗ "Об образовании в Российскойц Федерации", педагогические работники, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право на предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Однако, ФИО1 заявлены требования о признании права на получение субсидии для приобретения жилья, а не о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Таким образом, требования истца, правомерно рассмотрены судом в заявленных рамках.
С учетом изложенного, исковые требования ФИО1 к Правительству Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение внеочередной субсидии на приобретение жилья на вторичном рынке г. Брянска являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Суд первой инстанции, разрешая спор, пришел к правильному выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
Доводы сторон и обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, значимые по делу обстоятельства установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального закона судебной коллегией не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене постановленного решения, поскольку сводятся к переоценке выводов суда и несогласию с ними, направлены на иное толкование и применение норм материального права, основаны на неправильной оценке обстоятельств данного дела.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Брянска от 09 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий И.И. БАННЫЙ
Судьи областного суда Ю.В. ГОРБАЧЕВСКАЯ
А.С. ДУЛЬСКАЯ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.