Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Лазовского С.И.,
судей Жихарева Ю.А., Пташника И.П.,
при секретаре Фром Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании, по докладу судьи Лазовского С.И., дело по заявлению и.о.начальника ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю Дуйсебекова И.Е. об установлении административного надзора в отношении
САГАТЕЛЯНА А.Р. в связи с апелляционной жалобой Сагателяна А.Р. на решение Советского районного суда г.Красноярска от 31 октября 2013 года, которым постановлено:
заявление и.о.начальника ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Сагателяна А.Р. удовлетворить. Установить в отношении Сагателяна А.Р. административный надзор сроком на два года с административными ограничениями в виде:
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства или пребывания, в период времени с 24-00 до 6-00 часов;
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заслушав докладчика, а также прокурора Щелкунову О.М., полагавшую судебное решение не подлежащим отмене или изменению, поскольку заявление удовлетворено правомерно, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
И.о.начальника ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю Дуйсебеков И.Е. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сагателяна А.Р.
Требования мотивированы тем, что Сагателян А.Р. осужден 12.11.2010 г. (с учетом внесенных изменений) по "данные изъяты" к 3 годам 5 месяцам лишения свободы за совершение тяжкого преступления. В период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождается по отбытии срока наказания 15 ноября 2013 года, в связи с чем ему необходимо установить административный надзор.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Сагателян А.Р. просит судебное решение отменить, поскольку его лишили права на защиту, он не был заблаговременно извещен о времени и месте рассмотрения дела, уведомление ему вручили за три дня до судебных слушаний, с заявлением об установлении административного надзора ознакомили только в 22 час. 30 мин. 30 октября 2013 года. Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обратной силы не имеет, его применение противоречит Конституции Российской Федерации. Совершение им преступления в ночное время не является законным основанием для установления ему ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства или пребывания, в период времени с 24-00 до 6-00 часов.
Представитель ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю и Сагателян А.Р. извещены о времени и месте апелляционного рассмотрения дела. Поскольку при надлежащем извещении о рассмотрении дела представитель ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю и Сагателян А.Р. для участия в судебном заседании не явились, учитывая характер спора, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю и Сагателяна А.Р.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит, что решение суда отмене или изменению не подлежит.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Сагателян А.Р. отбывал наказание за совершение преступления, предусмотренного "данные изъяты", которое на основании ч.4 ст.15 УК РФ относится к категории тяжких.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
03 мая 2012 года Сагателян А.Р. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Решение о признании Сагателяна А.Р. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в предусмотренном законом порядке не отменено, считать его незаконным оснований нет.
Таким образом, при наличии сведений о том, что Сагателян А.Р. освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требований и.о.начальника ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю в части установления администра-тивного надзора и ограничений осужденному, правильно применив положения федерального законодательства, регулирующего порядок установления такого надзора.
Срок административного надзора и виды административных ограничений судом определены верно, в строгом соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.5, статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учётом личности Сагателяна А.Р., его характеристики и иных заслуживающих внимание обстоятельств.
Оснований полагать, что применение Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении лица, совершившего преступление до вступления данного закона в силу, противоречит Конституции Российской Федерации и положениям статьи 10 УК РФ, не имеется. Административный надзор не является мерой уголовного наказания, он устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, поэтому установление административного надзора нельзя рассматривать как ухудшение положения осужденного по смыслу ст.10 УК РФ.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного решения, не допущено.
Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно, все представленные доказательства судом исследованы.
Из материалов дела следует, что о времени рассмотрения заявления и.о.начальника ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора Сагателян А.Р. был уведомлен заблаговременно, права, предусмотренные статьей 35 ГПК РФ, ему разъяснялись. Следовательно, он имел возможность подготовиться к разбирательству дела в суде. Судебные слушания проходили с участием Сагателяна А.Р., при этом он, как следует из протокола судебного заседания, ходатайств об отложении разбирательства по делу не заявил, о том, что не успел подготовиться к осуществлению своей защиты, не указывал.
Таким образом, нарушений прав Сагателяна А.Р. судом не допущено.
Решение суда об установлении в отношении Сагателяна А.Р. административного надзора мотивировано, отвечает требованиям ст.261.8 ГПК РФ.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г.Красноярска от 31 октября 2013 года в отношении САГАТЕЛЯНА А.Р. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Сагателяна А.Р. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.