Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Пашковского Д.И.,
судей: Полынцева С.Н., Данцевой Т.Н.,
с участием прокурора Назаркина В.П.,
при секретаре Назарове Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И.,
материалы гражданского дела по заявлению Избирательного объединения Абанское местное отделение Красноярского регионального отделения политической партии ЛДПР о признании решения Избирательной комиссии муниципального образования Абанский район N 12/57 о регистрации общетерриториального списка кандидатов в депутаты Абанского районного Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением Красноярское региональное отделение политической партии "Патриоты России" не законным и его отмене,
по апелляционной жалобе председателя комитета Красноярского регионального отделения политической партии "Патриоты России" Кузнецовой Н.К.,
на решение Абанского районного суда Красноярского края от 21 февраля 2014 года, которым постановлено:
"Заявление Избирательного объединения Абанское местное отделение. Красноярского регионального отделения политической партии ЛДПР о признании решения Избирательной комиссии муниципального образования Абанский район N 12/57 о регистрации общетерриториального списка кандидатов в депутаты Абанского районного Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением Красноярское региональное отделение политической партии "Патриоты России" не законным и его отмене, удовлетворить.
Решение Избирательной комиссии муниципального образования Абанский район N 12/57 от 07 февраля 2014 года о регистрации общетерриториального списка кандидатов в депутаты Абанского районного Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением Красноярское региональное отделение политической партии "Патриоты России" признать незаконным.
Отменить решение Избирательной комиссии муниципального образования Абанский район N 12/57 от 07 февраля 2014 года о регистрации общетерриториального списка кандидатов в депутаты Абанского районного Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением Красноярское региональное отделение политической партии "Патриоты России".
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченный представитель избирательного объединения Абанское местное отделение Красноярского регионального отделения политической партии ЛДПР Завалин С.В. обратился в суд с заявлением об отмене Решения Избирательной комиссии муниципального образования Абанский район от 07.02.2014г. о регистрации общетерриториального списка кандидатов в депутаты Абанского районного Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением Красноярское региональное отделение политической партии "Патриоты России".
Требования мотивированы тем, что, в соответствии с Решением Избирательной комиссии муниципального образования Абанский район (далее Избирательная комиссия) от 07.02.2014г. N 12/57 был зарегистрирован общетерриториальный список кандидатов в депутаты Абанского районного Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением Красноярское региональное отделение политической партии "Патриоты России".
Однако, при предоставлении в Избирательную комиссию документов на регистрацию общетерриториального списка кандидатов, в нарушение требований действующего законодательства в установленные сроки, заинтересованным лицом не были представлены следующие документы:
1) список уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием полномочий и следующих сведений о них: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), а для уполномоченного представителя по финансовым вопросам - также право подписи финансовых документов и образец печати для финансовых документов;
2) официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в общетерриториальный список кандидатов в депутаты Абанского районного Совета депутатов, выдвинутый избирательным объединением Красноярское региональное отделение политической партии "Патриоты России" и являющихся членами данной политической партии.
3) первый финансовый отчет;
4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов в составе списка кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии.
Несмотря на это, Избирательная комиссия приняла решение о регистрации списка кандидатов, чем нарушила принцип равенства прав кандидатов и избирательных объединений.
Просил суд оспариваемое Решение избирательной комиссии признать незаконным и отменить его.
Судом постановлено приведенное выше решение.
С данным решением не согласилась председатель комитета Красноярского регионального отделения политической партии "Патриоты России" Кузнецова Н.К., обжаловав его. В апелляционной жалобе просит решение отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав представителя Красноярского регионального отделения политической партии "Патриоты России" по доверенности Медведеву И.В., представителей избирательного объединения Красноярское региональное отделение политической партии "Либерально-демократическая партия России" Телина В.Г., Смолина А.В., Завалина С.В., прокурора Назаркина В.П., обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Положениями ст. 38 ФЗ от 12.06.2002г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п. 2, 3 ст. 33 настоящего ФЗ, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с п. 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в п. 16 настоящей статьи.
Нормативным правовым актом, регулирующим выборы в органы местного самоуправления в Красноярском крае, является Закон Красноярского края от 02.10.2003г. N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" (далее ЗКК от 02.10.2003г. N 8-1411).Согласно п. 1 ст. 29 ЗКК от 02.10.2003г. N 8-1411, регистрация кандидатов, выдвинутых по одномандатным и многомандатным избирательным округам, осуществляется окружными избирательными комиссиями, а кандидатов, выдвинутых по общетерриториальному списку, кандидатов на должность главы муниципального образования, а также при совмещении функций окружных комиссий в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 настоящего Закона, - избирательной комиссией муниципального образования. Регистрация кандидата, списка кандидатов соответствующей избирательной комиссией осуществляется при наличии документов, указанных в пункте 2 статьи 23, пункте 5 статьи 24 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 18 настоящей статьи. На регистрацию должны быть представлены также первый финансовый отчет кандидата, избирательного объединения в соответствии с подпунктом "а" пункта 20 статьи 44 настоящего Закона.
В соответствии с п. 9 ст. 59 ФЗ от 12.06.2002г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет.
В силу п. 2 ст. 29 Закона Красноярского края от 02.10.2003г. N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" передача документов на регистрацию производится не позднее чем за 40 дней до дня выборов до 18 часов по местному времени.
На основании п. 1.4. "Порядка открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления в Красноярском крае", утвержденного решением Избирательной комиссии Красноярского края от 03.07.2008г. N 61/324, открытие специального избирательного счета избирательного объединения осуществляется незамедлительно после представления в филиал Сбербанка документов.
Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с ЗКК от 02.10.2003г. N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата.
Согласно подп. "в" п. 24 ст. 38 ФЗ от 12.06.2002г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
На основании ч. 1 ст. 261 ГПК РФ, суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, на 16.03.2014г. назначены выборы депутатов Абанского районного Совета депутатов.
Избирательным объединением Красноярское региональное отделение политической партии "Патриоты России" в Избирательную комиссию муниципального образования Абанский район были представлены документы для заверения и регистрации общетерриториального списка кандидатов.
Решением Избирательной комиссии муниципального образования Абанский район от 07.02.2014г. N 12/57 зарегистрирован общетерриториальный список кандидатов в депутаты Абанского районного Совета депутатов в количестве 3 человек, выдвинутый избирательным объединением Красноярское региональное отделение политической партии "Патриоты России".
Однако, в установленный законом срок, то есть до 18 часов 03.02.2014г. избирательное объединение Красноярское региональное отделение политической партии "Патриоты России" не в полном объеме представило в Избирательную комиссию муниципального образования Абанский район документы, необходимые для регистрации общетерриториального списка кандидатов в депутаты Абанского районного Совета депутатов, а именно отсутствовал первый финансовый отчет, что в силу требований, указанного выше избирательного законодательства является основанием к отказу в регистрации кандидата или списка кандидатов, что не оспаривается сторонами.
Таким образом, несоблюдение избирательным объединением Красноярское региональное отделение политической партии "Патриоты России" требований избирательного законодательства о необходимости представления первого финансового отчета в Избирательную комиссию, для регистрации, является существенным нарушением требований ст. 39 ФЗ от 12.07.2002г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" принципа равенства всех кандидатов, и служило для суда поводом к отмене решения Избирательной комиссии о регистрации общетерриториальный список кандидатов в депутаты Абанского районного Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением Красноярское региональное отделение политической партии "Патриоты России", что им и было им сделано.
Выводы суда об этом надлежащим образом мотивированы, основаны на верно примененных нормах права, ссылки на которые содержатся в решении, в связи с чем, сомнений в своей правильности у Судебной коллегии не вызывают.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного решения, так как основаны на неправильном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия со сделанной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, при этом оснований для иной оценки установленных по делу обстоятельств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Абанского районного суда Красноярского края от 21 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.