Судья Ленинградского областного суда Морозкова Е.Е.,
при секретаре Борисовой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Абдуназарова Ш.Ш. на постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 17 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 17 января 2014 года Абдуназаров Ш.Ш. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В жалобе Абдуназаров Ш.Ш. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, ссылаясь на существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, а именно: непредоставление ему копии протокола об административном правонарушении, неправильного изложения его объяснений вследствие того, что не обладал необходимыми навыками разговорной речи на русском языке, неправильное указание времени административного задержания, отсутствием возможности воспользоваться услугами защитника, так как не был заранее извещен о судебном заседании.
В судебном заседании Абдуназаров Ш.Ш. доводы жалобы поддерживает, указывает, что в услугах переводчика не нуждается.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав Абдуназарова Ш.Ш., прихожу к следующему.
В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции.
Согласно ч.ч.1, 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
Частью 3 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, признаются нарушения, предусмотренные ч.ч. 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Положениями ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
По делу установлено, что Абдуназаров Ш.Ш., являясь иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета, в случаях, установленных федеральным законом, совершенные в г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а именно: являясь гражданином Республики "данные изъяты", нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в том, что прибыв на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет по адресу: "адрес" сроком до ДД.ММ.ГГГГ, оформил патент N датой выдачи ДД.ММ.ГГГГ года территорией действия в г.Санкт-Петербурге, но, фактически, с ДД.ММ.ГГГГ, то есть более 7 рабочих дней, проживал не по месту постановки на миграционный учет-по адресу: "адрес" что было установлено при проведении ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" час. сотрудниками ОИК УФМС России по СПб и ЛО во Всеволожском районе Ленинградской области проверочных мероприятий по соблюдению норм миграционного законодательства со стороны лиц, проживающих (пребывающих) по адресу: "адрес". Таким образом, Абдуназаров Ш.Ш. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, а именно требований ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Проверка законности и обоснованности постановления суда показала, что выводы судьи о нарушении Абдуназаровым Ш.Ш. миграционного законодательства основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Факт нарушения Абдуназаровым Ш.Ш. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета, в случаях установленных федеральным законом, совершенные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, подтверждается исследованными судом материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 16 января 2014 года, объяснениями Абдуназарова Ш.Ш., рапортом и объяснениями инспектора ОИК ОУФМС России по СПб и ЛО от 16.01.2014, копией паспорта Абдуназарова Ш.Ш., копией его миграционной карты, иными доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Абдуназарова Ш.Ш. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вывод судьи о наличии его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом данных о личности виновного, конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств, и с соблюдением ч.3 ст. 4 и 4.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 16.01.2014 Абдуназарову Ш.Ш. были разъяснены его права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, в том числе и его право воспользоваться услугами защитника. В протоколе об административном правонарушении, в объяснении Абдуназарова Ш.Ш. им указано, что в переводчике он не нуждается. В протоколе об административном правонарушении имеется отметка о вручении ему копии названного протокола. В ходе судебного разбирательства Абдуназарову Ш.Ш. также были разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции российской Федерации, ст.ст.24.4, 25.1 КоАП РФ, в ходе судебного разбирательства ходатайства об участие в рассмотрении дела переводчика им не заявлялось.
О слушании дела Абдуназаров Ш.Ш. извещен с соблюдением требований ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением сроков, установленных ст.29.5 КоАП РФ. Данных о том, что по делу в отношении Абдуназарова Ш.Ш. была применена мера обеспечения в виде административного задержания, не имеется. Факт обнаружения нарушения миграционного законодательства именно в "данные изъяты". ДД.ММ.ГГГГ подтверждается имеющимися в деле материалами.
Доводы жалобы не опровергают правильности выводов суда и по существу сводятся к переоценке уже оцененных судом доказательств. правовых оснований для которой не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 30.7 КоАП РФ, судья:
РЕШИЛ:
постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 17 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации в отношении Абдуназарова Ш.Ш. оставить без изменения, жалобу Абдуназарова Ш.Ш. - без удовлетворения.
Судья Е.Е.Морозкова
(судья Колокольчикова С.Б.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.