Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Решетникова М.Н.,
судей Астапенко С.А., Шадриной Е.В.,
при секретаре Поспеловой М.Ю.,
рассмотрела в судебном заседании дело по частной жалобе Зуева С.И. на определение судьи Сланцевского городского суда Ленинградской области от 6 февраля 2014 г., которым его заявление об оспаривании решений и действий конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности муниципальной службы оставлено без движения.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Шадриной Е.В., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,
УСТАНОВИЛА:
Зуев С.И. в порядке гл. 25 ГПК Российской Федерации обратился в суд с заявлением об оспаривании решений и действий конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Заинтересованным лицом указана администрация Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
В обоснование требований заявитель ссылался на то, что в период с 22 ноября 2013 г. по 16 декабря 2013 г. принимал участие в конкурсе на замещение вакантной должности начальника отдела безопасности администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области, которую ранее занимал он. По итогам конкурса победителем признан ФИО1
Полагал, что конкурс на замещение должности муниципальной службы проведён с нарушением процедур и требований, установленных положением о конкурсе на замещение должности муниципальной службы, утверждённым решением совета депутатов Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 25 февраля 2009 г. N 375-ред, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Просил признать незаконными и необоснованными решение конкурсной комиссии от 16 декабря 2013 г. по проведению конкурса на замещение вакантной должности начальника отдела безопасности администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области о признании победителем конкурса ФИО1, вынесение по итогам конкурса постановления о назначении на должность и заключение трудового договора с победителем конкурса ФИО1, обязав отменить его.
Также просил приостановить действие постановления, вынесенного по итогам обжалуемого решения и заключения трудового договора с ФИО1, до вступления в законную силу решения суда по данному делу.
Определением судьи Сланцевского городского суда Ленинградской области от 6 февраля 2014 г. указанное заявление оставлено без движения, заявителю разъяснена необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований ст. ст. 131 и 132 ГПК Российской Федерации.
В частной жалобе Зуев С.И. просит об отмене определения суда, считая его незаконным и необоснованным. Полагает, что суд пришёл к ошибочному выводу о том, что имеется спор о праве, т. к., по его мнению, трудовые отношения отсутствовали.
Проверив материал, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда не усматривает оснований для отмены обжалуемого определения.
В соответствии с ч. 3 ст. 247 ГПК Российской Федерации в случае, если при подаче заявления в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований ст. ст. 131 и 132 этого Кодекса. В случае, если при этом нарушаются правила подсудности дела, судья возвращает заявление.
Оставляя заявление Зуева С.И. без движения на основании приведённой нормы ГПК Российской Федерации, судья исходил из вывода о том, что целью участия в конкурсе на замещение должности муниципальной службы являлось поступление на муниципальную службу, т. е. трудоустройство. Характер возникших правоотношений свидетельствует о наличии спора о праве.
Судебная коллегия находит данный вывод суда правильным, основанным на нормах материального и процессуального права.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г.
N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ) муниципальная служба это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).
На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с указанным Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 этого Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учётом особенностей, предусмотренных тем же Федеральным законом (чч. 1, 6 ст. 16 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Из ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ и абз. 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными указанным Федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ и абз. 5 ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником (кандидатом на замещение должности муниципальной службы, отобранным конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы) и работодателем (муниципальным образованием, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя) возникают на основании трудового договора в результате назначения на должность муниципальной службы.
Содержание приведённых норм в их совокупности свидетельствует о том, что конкурс на замещение должности муниципальной службы предшествует заключению трудового договора с кандидатом на занятие муниципальной службы и является одним из этапов поступления на муниципальную службу, т.е. одним из этапов приёма на работу.
Поскольку Зуевым С.И. оспаривается процедура проведения конкурса на замещение должности муниципального служащего, результаты конкурса, по итогам которого победителем признан ФИО1, и, как следствие, назначение его на должность муниципальной службы и заключение с ним трудового договора, суд обоснованно пришёл к выводу, что имеет место спор о праве о назначении на должность муниципальной службы и заключение трудового договора, который не подлежит разрешению по правилам, установленным для дел, возникающих из публичных правоотношений.
Определение судьи является законным и обоснованным, оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК Российской Федерации, для его отмены в апелляционном порядке не имеется.
Доводы частной жалобы сводятся к несогласию с правильным по существу выводом судьи, а потому не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь ст. 334 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение судьи Сланцевского городского суда Ленинградской области от 6 февраля 2014 г. оставить без изменения, частную жалобу Зуева С.И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Феоктистова М.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.