Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:
председательствующего - судьи А.А. Ечина,
судей О.А. Бирючковой, А.А. Кошак,
при секретаре судебного заседания П.С. Курышевой
рассмотрела в открытом судебном заседании 8 апреля 2014 года гражданское по заявлению прокурора Ольского района Магаданской области в защиту прав и законных интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству пункта 2.5 Положения о порядке выплаты за счет средств бюджета муниципального образования "Село Клёпка" единовременного пособия членам семьи работника добровольной охраны или добровольного пожарного в случае его гибели, наступившей в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования "Село Клёпка" от 30.09.2013 N 52,
по апелляционной жалобе Собрания представителей муниципального образования "Село Клёпка" на решение Ольского районного суда Магаданской области от 5 февраля 2014 года.
Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Кошак А.А., объяснения прокурора прокуратуры Магаданской области Зариповой Е.В., полагавшей решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Ольского района в защиту прав и законных интересах неопределенного круга лиц обратился в Ольский районный суд с заявлением об оспаривании пункта 2.5 Положения о порядке выплаты за счет средств бюджета муниципального образования "Село Клёпка" единовременного пособия членам семьи работника добровольной охраны или добровольного пожарного в случае его гибели, наступившей в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного (далее - пособие), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования "Село Клёпка" от 30.09.2013 N 52 и обнародованного в установленном порядке 30 сентября 2013 года (далее - Положение).
Заявление мотивировано тем, что согласно пункту 2.5 Положения администрация муниципального образования "Село Клёпка" в течение 30 календарных дней принимает решение о назначении либо об отказе в назначении пособия и в течение 10 дней со дня принятия решения в письменной форме уведомляет заявителя о принятом решении.
Оспариваемая норма муниципального правового акта противоречит части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно которой письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Кроме того, пункт 2.5 Положения не содержит указание на начало течения срока принятия органом местного самоуправления решения о назначении либо об отказе в назначении пособия.
Просил суд признать пункт 2.5 Положения недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу.
Решением Ольского районного суда Магаданской области от 5 февраля 2014 года заявление прокурора удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной жалобе Собрание представителей муниципального образования "Село Клёпка" ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции ввиду его незаконности и необоснованности.
По мнению представительного органа местного самоуправления, вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемая норма муниципального правового акта противоречит части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", является ошибочным.
Названным Федеральным законом, согласно его статье 1, регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Выплата единовременного пособия в случае гибели работника добровольной пожарной дружины или добровольного пожарного, наступившей в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного, является гарантией социальной защиты членов семьи указанных работников, которая устанавливается органами государственной власти и органами местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране".
В возражениях относительно апелляционной жалобы прокурор Ольского района считает обжалованное судебное постановление законным и обоснованным.
В соответствии с абзацем первым части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Собрание представителей муниципального образования "Село Клёпка" извещено о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя, в связи с чем на основании статей 167 (часть 5), 327 (часть 1) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Вывод суда первой инстанции о том, что пункт 2.5 Положения о порядке выплаты за счет средств бюджета муниципального образования "Село Клёпка" единовременного пособия членам семьи работника добровольной охраны или добровольного пожарного в случае его гибели, наступившей в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования "Село Клёпка" от 30.09.2013 N 52 и обнародованного в установленном порядке 30 сентября 2013 года, противоречит Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", его статье 12 (часть 1), основан на законе и материалах дела.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О добровольной пожарной охране" органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Село Клёпка" от 30.09.2013 N 52 утверждено Положение о порядке выплаты за счет средств бюджета муниципального образования "Село Клёпка" единовременного пособия членам семьи работника добровольной охраны или добровольного пожарного в случае его гибели, наступившей в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного, которое обнародовано в установленном порядке 30 сентября 2013 года.
Согласно пункту 2.5 Положения администрация муниципального образования "Село Клёпка" в течение 30 календарных дней принимает решение о назначении либо об отказе в назначении пособия и в течение 10 дней со дня принятия решения в письменной форме уведомляет заявителя о принятом решении.
Между тем оспариваемая норма муниципального правового акта противоречит части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно которой письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Кроме того, пункт 2.5 Положения не содержит указание на начало течения срока принятия органом местного самоуправления решения о назначении либо об отказе в назначении пособия, то есть является в этой части неопределенным.
Установив, что оспариваемая норма муниципального правового противоречит федеральному закону, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правомерно признал эту норму недействующей со дня вступления решения суда в законную силу.
Нарушений или неправильного применения норм материального права или норм процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Доводы Собрания представителей муниципального образования "Поселок Клёпка" не могут быть признаны состоятельными, так как они основаны на неправильном толковании норм материального права и не опровергают по существу сделанные судом первой инстанции выводы.
Руководствуясь статьями 328 (пункт 1), 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ольского районного суда Магаданской области от 5 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Собрания представителей муниципального образования "село Клёпка" - без удовлетворения.
Председательствующий подпись
Судьи подписи
Верно
Судья Магаданского
областного суда А.А. Кошак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.