судья Псковского областного суда Радов В.В.,
при секретаре Шапчиц Э.В.
рассмотрев жалобу ведущего специалиста - эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области в Опочецком, Красногородском, Пыталовском, Пушкиногорском, Новоржевском районах Андреевой О.Н. на постановление судьи Опочецкого районного суда Псковской области от 24 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьёй 6.5 КоАП РФ в отношении Главы сельского поселения "Матюшкинская волость" Опочецкого района Псковской области Гречихи В.П., (дд.мм.гг.), проживающего по адресу: "****",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Опочецкого районного суда Псковской области от 24 февраля 2014 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьёй 6.5 КоАП РФ в отношении Главы сельского поселения "Матюшкинская волость" Опочецкого района Псковской области Гречихи В.П. за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе ведущего специалиста - эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области в Опочецком, Красногородском, Пыталовском, Пушкиногорском, Новоржевском районах (далее ТО Управления Роспотребнадзора) Андреевой О.Н. (заявитель) ставится вопрос об отмене судебного постановления, ввиду несогласия с ним.
Заявитель и Глава сельского поселения "Матюшкинская волость" Гречиха В.П., извещённые о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание областного суда не явились.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, Псковский областной суд находит постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 27 ноября 2013 года, Псковской природоохранной межрайонной прокуратурой, с привлечением специалиста ТО Управления Роспотребнадзора проведена плановая проверка деятельности сельского поселения "Матюшкинская волость" Опочецкого района Псковской области по исполнению законодательства по обеспечению населения волости питьевой водой.
В ходе проверки установлено, что в собственности сельского поселения "Матюшкинская волость" имеются артезианские скважины, расположенные в деревне Алтово Опочецкого района.
При обследовании данных артезианских скважин выявлены нарушения требований Федерального закона от 30.03.99 N52-ФЗ "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения" и Санитарных Правил (СанПиН) в том числе:
- не организована и не ограждена зона санитарной охраны (ЗСО), не определен 1-ый пояс ЗСО, территория скважин не спланирована;
- не организовано проведение производственного контроля по указанным скважинам на радиологические показатели, не представлены протоколы лабораторных исследований.
29 января 2014 года по данному факту в отношении Главы сельского поселения "Матюшкинская волость" Гречихи В.П. составлен протокол об административном правонарушении, который направлен для рассмотрения в суд.
Прекращая производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, судья Опочецкого районного суда исходил из того, что Глава сельского поселения "Матюшкинская волость" Гречиха В.П. не является субъектом указанного административного правонарушения, поскольку Уставом сельского поселения на него не возложены обязанности по контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому водоснабжению на территории поселения.
С таким выводом судьи Опочецкого районного суда согласиться нельзя.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.5 КоАП РФ, образует нарушение санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Должностное лицо, в силу статьи 2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 6.1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава местной администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.
К вопросам местного значения поселения относятся, в частности организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ).
Аналогичные нормы содержатся и в Уставе муниципального образования "Матюшкинская волость".
Так, согласно статьи 4 Устава муниципального образования "Матюшкинская волость" к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности (п.2), организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения ... (п.4).
Глава сельского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет исполнительно-распорядительный орган и осуществляет полномочия председателя Собрания депутатов (п.1 ст.17 Устава)
Глава сельского поселения обеспечивает, в частности осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (п. 19.1 ст.18 Устава).
Таким образом, из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере организации водоснабжения населения осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.
Следовательно, Глава муниципального образования "Матюшкинская волость" Гречиха В.П., являясь высшим должностным лицом муниципального образования, несёт ответственность за водоснабжение населения.
Финансовое положение муниципального образования "Матюшкинская волость", не позволяющее, по мнению Главы поселения Гречихи В.П. выполнять мероприятия по соблюдению санитарно - эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению населения, не является основанием для освобождения лица от административной ответственности.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В нарушение указанного требования закона судьей Опочецкого районного суда по настоящему делу не установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела и нормы материального права, регулирующие правоотношения в области водоснабжения населения.
Таким образом, допущенные при рассмотрении дела судьей Опочецкого районного суда нарушения процессуальных требований не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, вследствие чего постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в Опочецкий районный суд Псковской области.
При новом рассмотрении дела суду необходимо разрешить дело в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Опочецкого районного суда Псковской области от 24 февраля 2014 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьёй 6.5 КоАП РФ в отношении Главы сельского поселения "Матюшкинская волость" Опочецкого района Псковской области Гречихи В.П. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Опочецкий районный суд Псковской области.
Судья Псковского областного суда В.В. Радов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.