Судья Псковского областного суда Рубанов Р.В.,
при секретаре Корбатовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Спецстрой" на постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 19 февраля 2014 года по делу в отношении ООО "Спецстрой" об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Настоящее дело возбуждено по факту неисполнения ООО "Спецстрой" предписания Государственного комитета Псковской области по культуре (далее также Комитета), о чем должностным лицом Комитета 23.09.2013 был составлен протокол N "данные изъяты" об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14.2 КоАП РФ.
Постановлением судьи Псковского городского суда от 25 ноября 2013 года производство по настоящему делу было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановлением судьи Псковского областного суда от 30.12.2013, принятым по жалобе должностного лица Государственного комитета Псковской области по культуре, вышеуказанное судебное постановление было отменено с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд.
Постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 19 февраля 2014 года ООО "Спецстрой" признано виновным в совершении указанного выше административного правонарушения и Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
В жалобе ООО "Спецстрой" ставит вопрос об отмене судебного постановления, при этом считает, что Комитетом была нарушена процедура уведомления о проведении внеплановой проверки, не было установлено, какие работы влияют на ухудшение состояния объекта культурного наследия, а суд не дал оценки законности предписания.
Выслушав представителя ООО "Спецстрой" Николаеву Г.В., поддержавшую доводы жалобы, возражения представителя Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия Заруцкого А.А., проверив материалы дела, оснований для отмены или изменения постановления судьи по делу об административном правонарушении не нахожу ввиду следующего.
Согласно преамбуле Федерального закона от (дд.мм.гг.) N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Пунктом 2 статьи 37 названного Закона установлено, что земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком и исполнителем работ после получения письменного предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, либо федерального органа охраны объектов культурного наследия.
Статьей 7.14.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение вышеуказанной обязанности.
При этом ответственность по статье 7.14.2 КоАП РФ вопреки доводам защиты наступает независимо от того, повлекла ли фактически запрещенная предписанием деятельность нарушение целостности и сохранности объекта культурного наследия, поскольку достаточным является наличие самой угрозы ухудшения его состояния в результате осуществления такой деятельности.
Как следует из материалов дела ООО "Спецстрой" является исполнителем работ по возведению административного здания со встроенными помещениями (адрес проектируемого здания: "данные изъяты") на земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м., расположенном по адресу: "данные изъяты". На данном земельном участке находится объект культурного наследия регионального значения "Дом жилой XIX- XX вв." (том "данные изъяты" л.д. "данные изъяты", том "данные изъяты" л.д. "данные изъяты").
"данные изъяты" в социальной сети Интернет на сайте "Псковская Лента Новостей", была размещена информация о разрушении указанного объекта культурного наследия (том "данные изъяты" л.д. "данные изъяты").
На основании письменного обращения гражданина (данные изъяты) поступившего в Государственный комитет Псковской области по культуре "данные изъяты", в целях проверки указанной выше информации председатель Комитета "данные изъяты" издал приказ N "данные изъяты" о проведении внепланового контрольного мероприятия (том "данные изъяты" л.д. "данные изъяты").
В ходе указанного мероприятия выявлено существенное ухудшение состояния Памятника культуры и наличия угрозы его разрушения, о чем была составлена карта обследования объекта культурного наследия (том "данные изъяты" л.д. "данные изъяты").
В этой связи "данные изъяты" ООО "Спецстрой" было направлено предписание о приостановлении проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории земельного участка с кадастровым номером 60:27:050305:45, которое согласно почтовому уведомлению было получено Обществом "данные изъяты" (том "данные изъяты" л.д. "данные изъяты").
В соответствии с приказом председателя Комитета Псковской области по культуре N "данные изъяты" от "данные изъяты" комиссией Комитета "данные изъяты" была проведена проверка исполнения вышеуказанного предписания, в ходе которой было установлено, что работы на территории земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" не прекращены. В частности, на земельном участке работает строительная техника, осуществляется возведение фундамента из сборных железобетонных конструкций, проводятся земляные работы, о чем был составлен акт N "данные изъяты" от "данные изъяты"том "данные изъяты" л.д. "данные изъяты").
Данное обстоятельство также подтверждается фотоматериалами фиксации разницы объема произведенных строительных работ на земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты" по состоянию на "данные изъяты" и по состоянию на "данные изъяты" (том "данные изъяты" л.д. "данные изъяты").
Из указанных фотоснимков также видно, земляные и строительные работы на момент проверки исполнения предписания осуществлялись в непосредственной близости от памятника истории и культуры, и были связаны с работой экскаватора и перемещением тяжеловесных фундаментных плит и большегрузной техники вдоль охраняемого здания, что безусловно приводит к вибрационным процессам земляного грунта и создает угрозу разрушения аварийного памятника.
Довод жалобы о не извещении Общества о проведении внеплановой проверки исполнения предписания опровергается распиской директора ООО "Спецстрой" о получении такого извещения с копией приказа о ее проведении N "данные изъяты" от "данные изъяты", а также почтовым уведомлением о вручении указанных документов Обществу "данные изъяты" (том "данные изъяты" л.д. "данные изъяты").
Пунктом 14 Положения "О государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N1204, установлена обязанность должностных лиц контрольных органов выдавать предписание об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Согласно статье 6 Закона Псковской области от 10.05.1999 N37-ОЗ "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Псковской области" и Положению "О государственном комитете Псковской области по культуре", утвержденному постановлением Администрации Псковской области от 18.02.2010 N43, на момент выдачи предписания и проверки его исполнения полномочия по осуществлению государственного контроля в сфере охраны объектов культурного наследия на территории Псковской области были возложены на Государственный комитет Псковской области по культуре.
При таких обстоятельствах предписание от "данные изъяты" было выдано ООО "Спецстрой" должностным лицом государственного комитета Псковской области по культуре при наличии к тому правовых оснований и в пределах предоставленных ему полномочий.
Кроме того, довод защиты о необходимости проверки законности предписания органа охраны объектов культурного наследия в рамках предмета доказывания по настоящему делу не может быть принят во внимание, поскольку Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал в своих решениях, что право на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не свидетельствует о возможности выбора гражданином по своему усмотрению тех или иных способа и процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным категориям дел определяются федеральными законами (Определения Конституционного Суда РФ от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О, от 15 апреля 2008 года N 314-О-О, от 04.06.2013 N 900-О).
Между тем предписание Государственного комитета по культуре в установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации порядке ООО "Спецстрой" оспорено не было.
Согласно пункту 3 статьи 37 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, по предписанию которого работы были приостановлены.
Вместе с тем разрешение на возобновление приостановленных работ ООО "Спецстрой" органом охраны объектов культурного наследия ко дню проверки исполнения предписания от "данные изъяты" не выдавалось.
При таких обстоятельствах оснований для неисполнения ООО "Спецстрой" предписания надзорного органа в сфере охраны объектов культурного наследия вопреки доводам защиты не имелось, что указывает на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14.2 КоАП РФ.
За его совершение Обществу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 7.14.2 КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного постановления, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 19 февраля 2014 года по делу в отношении ООО "Спецстрой" об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ООО "Спецстрой"- без удовлетворения.
Судья Псковского областного суда (подпись) Р.В. Рубанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.