судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Захарова С.В.,
судей: Печниковой Е.Р., Занкиной Е.П.,
при секретаре Салихове Р.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Сызранского района Самарской области на решение Сызранского районного суда Самарской области от 09 декабря 2013 года, которым постановлено:
"Заявление прокурора Сызранского района удовлетворить.
Обязать администрацию Сызранского района внести изменения в постановление администрации Сызранского района N от ДД.ММ.ГГГГ (в действующей редакции) "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе", которым утверждено Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, а именно:
Подпункт "б" пункта 4.1 Положения дополнить абзацем следующего содержания: "обращение гражданина, замещавшего в администрации Сызранского района должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы".
Дополнить пункт 4.1 Положения подпунктом "г" следующего содержания: представление главой администрации (представителем нанимателя, работодателем) материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или 'Неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
Абзацы 1 и 2 пункта 5.1 Положения изложить в следующей редакции:
"Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации".
После пункта 6.5 Положения включить пункты 6.5.1 и 6.5.2 следующего содержания: "Пункт 6.5.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 4.1 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации (представителю нанимателя, работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Пункт 6.5.2. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 4.1 Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено Положением. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии".
Пункт 6.8 Положения изложить в следующей редакции:
"6.8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 Положения, для главы администрации (представителя нанимателя, работодателя) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 Положения, носит обязательный характер".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Захарова С.В., доводы представителей администрации Сызранского района Самарской области - Горшуновой Ю.Ю. и Ляшковой А.П. в поддержание жалобы, заключение прокурора Пискаревой И.В., полагавшей возможным решение оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ прокурор Сызранского района Самарской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Сызранского района Самарской области и обязании ее внести приведенные в заявлении изменения и дополнения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ N "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов на муниципальной службе".
В обоснование требований ссылался на несогласие с позицией администрации района, не желающей вносить в названное выше постановление изменения и дополнения для приведения его в соответствие с действующим законодательством, в том числе с Указом Президента РФ от 01.07.10 N821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", принятому во исполнение Федерального закона от 25.12.08 N273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация Сызранского района Самарской области просит решение отменить, в удовлетворении требований прокурора отказать.
В заседании судебной коллегии представители администрации Сызранского района Самарской области - Горшунова Ю.Ю. и Ляшкова А.П. доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене, как постановленное с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильным применением норм материального права.
Удовлетворяя заявление, суд согласился с доводами прокурора о возможности изменения и дополнения муниципальных правовых актов в судебном порядке в рамках рассмотрения дел об оспаривании бездействия органов местного самоуправления.
Вместе с тем, в соответствии с п.8 Указа Президента РФ от 01.07.10 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано:
а) в 2-месячный срок разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов;
б) руководствоваться настоящим Указом при разработке названных положений.
В силу п.33 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.03 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района, в числе других, относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
Согласно ч.3 ст.17 Федерального закона от 06.10.03 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно.
При таких обстоятельствах правовых и фактических оснований для понуждения в судебном порядке органа местного самоуправления - администрации Сызранского района Самарской области, к совершению действий, направленных на изменение и дополнение муниципального нормативного правового акта - постановления администрации Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ N "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе", не имеется, ввиду чего, решение суда подлежит отмене, а требования прокурора - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сызранского районного суда Самарской области от 09 декабря 2013 года отменить, постановить новое решение об отказе в удовлетворении заявления прокуратуры Сызранского района Самарской области в полном объеме.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.