Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу Ишоева Р.В. на постановление мирового судьи судебного участка N1 Красноармейского района Саратовской области от 04 февраля 2014 года, решение судьи Красноармейского городского суда Саратовской области от 12 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, в отношении Ишоева Р.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Красноармейского района Саратовской области от 04 февраля 2014 года Ишоев Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 2 месяца.
Решением Красноармейского городского суда Саратовской области от 12 марта 2014 года постановление мирового судьи судебного участка N1 Красноармейского района Саратовской области от 04 февраля 2014 года оставлено без изменения.
В жалобе в порядке надзора заявитель просит состоявшиеся в отношении него судебные постановления отменить, производство по делу прекратить. Не отрицая вины в совершении административного правонарушения, считает, что судом при назначении наказания не были всесторонне исследованы все обстоятельства по делу. Полагает, что суд, принимая решение по делу, не принял во внимание тот факт, что заявитель является единственным трудоспособным членом семьи и его трудовая деятельность связана с перевозками, в связи с чем, назначил наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, а не штраф.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч.2 ст.12.2 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.
Как указано в п.2.3.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090, водитель перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п.2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.
В силу ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993 года N165 (в ред. от 22 мая 2009 года), на каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков: одного переднего и одного заднего; на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах; одного заднего - на прочих транспортных средствах. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства. Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения. Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
При рассмотрении дела судебными инстанциями было установлено, что Ишоев Р.В. 08 декабря 2013 года в 15 час. 45 мин на 94 км автодороги Кропачево-Месягутово-Ачит, управлял транспортным средством ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, государственный регистрационный знак N в нарушение п.2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение государственного стандарта на непредусмотренных для этого местах, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.
Факт совершения Ишоевым Р.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении; материалами видео и фотофиксации; рапортом инспектора ОБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Башкортостан Ф.И.О. 1.
Вышеуказанные документы не имеют противоречий, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченным должностным лицом, в связи с чем, виновность Ишоева Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Кроме того, факт управления автомобилем ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ в нарушение п.2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Ишоев Р.В. не отрицает.
Как следует из представленных материалов, при назначении административного наказания мировым судьей были учтены данные о личности Ишоева Р.В., который ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, а также характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 2 месяца назначено Ишоеву Р.В. в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному. Оснований для изменения назначенного Ишоеву Р.В. административного наказания, в том числе по доводам надзорной жалобы, не имеется.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемых судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения Ишоева Р.В. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N1 Красноармейского района Саратовской области от 04 февраля 2014 года, решение судьи Красноармейского городского суда Саратовской области от 12 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, в отношении Ишоева Р.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда О.В. Борисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.