Заместитель председателя Сахалинского областного суда Усольцева И.В., рассмотрев в порядке надзора жалобу защитника ФИО1 - ФИО2 на постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 30 сентября 2013 года по делу о привлечении капитана судна "данные изъяты" ФИО1 к административном ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 30 сентября 2013 года капитан судна "данные изъяты" ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 1382400 рублей.
12 февраля 2014 года на вышеуказанное судебное постановление защитником ФИО1 - ФИО2 подана жалоба в порядке надзора, в которой он просит его отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что характер перевозимого груза был ФИО23 неизвестен, он перевозил его по просьбе директора ООО " "данные изъяты"" ФИО3 для его дальнейшего хранения на территории ООО " "данные изъяты"" в г. Поронайске. Кроме того, перевезенное ФИО1 мороженое филе морского гребешка является готовой продукцией, которую нельзя отнести к водным биологическим ресурсам, в связи с чем, вменение ему нарушений правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление прибрежного рыболовства является неправомерным.
Дело истребовано из Южно-Сахалинского городского суда и поступило в Сахалинский областной суд 06 марта 2014 года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с пунктами 9 и 10.1, 21 статьи 1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации
Уловы водных биоресурсов - живые, свежие, охлажденные, замороженные или обработанные водные биоресурсы, определенный объем которых добывается (вылавливается) при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства или в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях иных видов рыболовства.
Таким образом, прибрежное рыболовство - это деятельность, которая не ограничивается только рамками добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а представляет собой также транспортирование и хранение уловов водных биоресурсов, как самостоятельный специализированный вид рыболовства.
В силу статьи 3 указанного закона законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. Отношения в области рыболовства регулируются также Указами Президента Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Согласно статье 43.1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии с пунктами 7.1, 7.2, 7.4, 7.5, 8, 9.2, 9.4 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от 06 июля 2011 года N 671, при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи:
обеспечивают:
раздельный учет вылова и приема по видам водных биоресурсов, указание весового соотношения видов в улове водных биоресурсов, орудий добычи (вылова) и мест вылова (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона) в промысловом журнале;
выполнение требований по оснащению судов техническими средствами контроля (ТСК) на российских и иностранных судах и их исправной работе;
располагают:
сертифицированным оборудованием для взвешивания улова с наличием сертификата;
схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов для определения в установленном порядке количества улова водных биоресурсов объемно-весовым методом и учета выработанной из них рыбной и иной продукции сертифицированным оборудованием для взвешивания улова с наличием сертификата;
ведут документацию, отражающую ежедневную деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов: промысловый журнал, а при осуществлении обработки водных биоресурсов - журнал контроля изготовления рыбной и иной продукции (технологический журнал), а также приемо-сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием уловов водных биоресурсов и/или продукции из них (промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их заверенные подписью и/или печатью должностного лица, ответственного за добычу (вылов), копии должны храниться на борту судна или у бригадира, звеньевого или иного лица, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке в течение года).
Капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов: ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыболовной деятельности; обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в региональные информационные центры (РИЦы).
Пользователи водными биоресурсами не вправе:
принимать (сдавать), иметь на борту судна уловы водных биоресурсов (либо продукцию из них) одного вида под названием другого вида или без указания в промысловом журнале или технологическом журнале видового состава улова, принимать (сдавать) уловы без их взвешивания (в том числе объемно-весовым методом при добыче (вылове) тихоокеанских лососей) и/или поштучного пересчета;
иметь на борту судов и других транспортных средств, а также в местах обработки сырья из водных биоресурсов уловы водных биоресурсов (в том числе их фрагменты (части) и/или продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах (квитанция, коносамент).
Из материалов дела следует, что 02 июня 2013 года в рамках проведения мероприятий по проверке соблюдения правил пограничного режима у причальной линии "Олимпик" города Поронайска при осмотре сотрудниками ОРО в г. Поронайске Службы в г. Поронайске ПУ ФСБ РФ по Сахалинской области судна "данные изъяты" под управлением капитана ФИО1 был выявлен факт хранения и транспортировки 150 мешков мороженого, очищенного от ракушки морского гребешка, общим весом 3 тонны, в количестве 34755 штук, в отсутствие регистрации судна в отраслевой системе мониторинга рыболовства, технических средств контроля, судовых суточных донесений, ведения промыслового журнала, сертифицированного оборудования для взвешивания водных биологических ресурсов и схемы расположения трюмов и твиндексов.
Указанные обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, которым в обжалуемом судебном постановлении дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку капитаном ФИО1 было допущено нарушение правил прибрежного рыболовства в территориальном море, его действия правильно квалифицированы судом по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание ему определено в пределах санкции указанной нормы и с учетом установленных по делу обстоятельств.
Ссылка в жалобе на то, что ФИО1 не был осведомлен о характере перевозимого им груза, не свидетельствует об отсутствии его вины в совершенном административном правонарушении, а лишь подтверждает ненадлежащее исполнение им своих должностных обязанностей, поскольку в соответствии с пунктом 33 Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденного приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30 августа 1995 года N 140, на капитане судна лежит обязанность обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.
Довод надзорной жалобы о том, что ФИО1 неправомерно вменено нарушение правил, регламентирующих осуществление прибрежного рыболовства, является несостоятельным, поскольку судно под его управлением осуществляло хранение и транспортировку улова водных биоресурсов, что Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" отнесено к прибрежному рыболовству.
Учитывая, что по делу правильно применены нормы материального права, и нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 30 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении капитана судна "данные изъяты" ФИО1 оставить без изменения, а жалобу его защитника ФИО2.- без удовлетворения.
Заместитель председателя
Сахалинского областного суда Усольцева И.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.